От создателя «Рыбка Поньо на утесе», «Мой сосед Тоторо» и «Унесенных призраками», культового японского мультипликатора Хаяо Миядзаки. Со 2 октября в российский кинопрокат выходит анимационная лента Хаяо Миядзаки «Ведьмина служба доставки» (Kiki's Delivery Service).
KIKI'S DELIVERY SERVICE
1989, 112 мин. Жанр: фэнтези / приключения Производство - Studio Ghibli Режиссер – Хаяо Миядзаки Композитор – Дзё Хисаиси
По правилам жизни ведьм, каждая из них, достигнув возраста 13-ти лет, должна прожить год в городе, где ведьм нет. Поэтому юная Кики берет своего котенка Дзидзи и перелетает на метле в приморский город Корико. Здесь Кики придумывает себе работу, чтобы зарабатывать на жизнь, – развозить по воздуху посылки…
О ФИЛЬМЕ
В основе фильма - опубликованное издательством «Фукуонкан» одноименное произведение Эйко Кадоно, известнейшей в Японии писательницы, автора детских книг, обладателя премии Нома за детскую литературу, литературной премии издательства «Сёгакукан», японской премии Андерсена и других.
Режиссер Хаяо Миядзаки заинтересовался книгой о тринадцатилетней ведьмочке-подростке, начинающей свой путь во взрослую жизнь. Миядзаки решив, что «нечасто удается снять мультфильм непосредственно по детской книге», активно принялся за работу, взяв на себя сразу три функции, в том числе продюсера и сценариста. Увиденная им в обычной, на первый взгляд, сказке универсальная тема «одиночества и неуверенности в собственном будущем, присущего всем девочкам, перебравшимся из провинции в большой город» снискала ему особую поддержку самых разных зрительниц: от десятилетних девочек до девушек, служащих на фирмах.
Девочка-колдунья, которой исполнилось тринадцать лет, обязана в одиночку отправиться в город, где нет волшебниц, и там практиковаться в своем ремесле. Магические способности, которыми владеет героиня мультфильма, Кики – это всего лишь полеты на метле. Пользуясь этим своим умением, она начинает заниматься доставкой посылок, однако первые заказы приводят ее в растерянность.
Ей приходится вдоволь испытать «одиночество в большом городе». Конечно, Кики – колдунья. Однако ее «умение летать» рассматривается как личный, особый дар, который есть у каждого из людей. Пытаясь жить своими силами, любой наткнулся бы на ту же стену, что и девочка. История Кики близка всякому, и современные молодые люди наверняка ощущают, что взрослеющая в разнообразных происшествиях и встречах маленькая колдунья во многом похожа на них.
В видеоряде внимание, прежде всего, привлекают полеты Кики. Глядя на нее, мы вместе с ней летим над городами, поселками, морем. Можно сказать, что это ощущение - визитная карточка фильмов Миядзаки.
Нельзя также пропустить изображение городских улиц, в которых ожили впечатления, полученные художниками в Швеции. Город этот, конечно, выдуманный, но оставляет удивительное ощущение реальности места, где вместе живут колдунья и обычные люди.
Музыкой занимался прославленный со времен «Навсикаи» дуэт: Дзё Хисаиси и Исао Такахата.
В «Навсикае из Долины ветров» и «Небесном замке Лапута» Такахата работал с Миядзаки в качестве продюсера, в «Могиле светлячков» стал режиссером, а в этом фильме стал музыкальным продюсером. Поражает его талант следовать музыкой за эмоциями Кики, не выходя за рамки. Очень эффектным оказалось использование в качестве вставок хитов Юми Араи (в замужестве Юми Мацутоя). «Записка помадой» и «В облаке нежности» стали очень удачным выбором для выражения режиссерского замысла. «Ведьмина служба доставки» привлекла широкую зрительскую аудиторию помимо любителей мультфильмов актуальностью темы и ощущением доступности, которого нет в других произведениях Миядзаки.
ПЕРСОНАЛИИ
Хаяо МИЯДЗАКИ – режиссер
Родился в 1941 г. в Токио. Закончил политико-экономический факультет ун-та Гакусюин и поступил на студию «Тоэй дога» (сейчас «Тоэй анимэйшн»). Художник-постановщик фильма «Храбрый солнечный принц» (1968 г.) перешел на студию «Эй-про» как автор идеи, сценария и художник-постановщик и ведущий аниматор фильма «Панда большая и маленькая» (1972 г.). В 1973 г. вместе с Исао Такахатой перешел на студию «Дзуйё-эйдзо». После работы на студиях «Нихон анимэйшн» и «Телеком» стал в 1985 г. одним из основателей студии «Гибли». За это время выступил как художник-постановщик телесериала «Хайди» (1974 г.), режиссер телесериала «Конан» (1978 г.) и кинофильма «Люпен III: замок Калиостро» (1979 г.). В 1984 г. как автор сценария и режиссер экранизировал собственный комикс «Навсикая из Долины Ветров», печатавшийся в журнале «Анимэйдж». Среди его дальнейших работ на студии «Гибли» кинокартины «Небесный замок Лапута» (1986 г.), «Мой сосед Тоторо» (1988), «Ведьмина служба доставки» (1989 г.), «Порко Россо» (1992 г.), «Принцесса Мононоке» (1997 г.), «Унесенные призраками» (2001 г.). Автор книг «Дом, где живет Тоторо», «Путешествие Сюны», «Принцесса Мононоке», «Отправная точка» и др.
Исао ТАКАХАТА – продюсер
Родился в 1935 г. в г. Исэ, преф. Миэ, младший из семи братьев. Режиссер. В 1959 г. закончил отделение французской литературы Токийского ун-та и поступил на студию «Тоэй дога» (сейчас «Тоэй анимэйшн»). Первая работа в качестве постановщика – «Величайшая операция в джунглях», 14-я серия телесериала «Кен, мальчик-волчонок». Режиссерский дебют – «Храбрый солнечный принц» (1968 г.). Затем выступал как постановщик телесериалов «Хайди», «К матери за три тысячи миль», «Рыжая Энн», режиссер кинофильмов «Виолончелист Гош», «Тиэ, девчонка-сорванец», «Могила светлячков», «Еще вчера», «Помпоко: война енотов», «Наши соседи Ямада» и документальной картины «История о канале Янакава». Продюсер фильмов «Навсикая из Долины ветров» и «Небесный замок Лапута». Автор книг «Художественный язык «Храброго солнечного принца», «Сказка сказок», «Мысли за работой над фильмами», «Анимация XX в.» и мн. др.
Джо ХИСАИСИ – композитор
Родился 6 декабря 1950 г. Еще учась на факультете композиции музыкального ун-та Кунитати, начал свою деятельность в сфере современной музыки. В 1984 г. написал музык
альное сопровождение к фильму Хаяо Миядзаки «Навсикая из Долины Ветров», вызвавшее большой интерес. Продолжает писать для кино, включая фильмы Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута» (1986 г.), «Мой сосед Тоторо» (1988 г.), «Ведьмина служба доставки» (1989 г.), «Порко Россо» (1992 г.), «Принцесса Мононоке» (1997 г.). В 1992 г. стал лауреатом 15-й награды Японской киноакадемии за лучшую музыку и еще два года подряд побеждал в этой номинации, получал также награды многих кинофестивалей. Кроме того, выступает с концертами и записывает альбомы. В 1998 г. написал музыку для зимних Паралимпийских игр в Нагано. В 2001 г. сам дебютировал как режиссер в фильме «Квартет».
|