Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Франко-канадский режиссер Дени Аркан поставил крест на западной цивилизации в новом фильме «Век помрачения». Злобно раскритиковав законы жизни родного Квебека, он одновременно вынес приговор современности, в очередной раз доказав себе и зрителю, что нынешней маразмирующей эпохе больше нет места на земле – она останется лишь на картинах и в памяти потомков.  Хотя и это для нее слишком много.

Главный герой «Века помрачения» Леблан (Марк Лябреш) - неудачник и мечтатель, которому открывается тщетность цивилизованного существования. Работая в службе психологической поддержки населения, он ежедневно выслушивает жалобы слабых мира сего, но ничего не может, да и не стремится для них сделать. Дома ждут гиперактивная жена-риэлтор и две дочери. Диалог со своими женщинами не складывается: старшая постоянно висит на телефоне, младшие не отрываются от плеера и компьютерных игр. Приходится общаться с другими женщинами – в своих фантазиях. Леблан грезит о власти, успехе и сексе, при этом его фантазии однообразны и, не в пример фильму в целом, смешны. В одеждах древнего римлянина он отдает на растерзание чернокожему вождю строгую начальницу, которая в реальной жизни гнобит его за курение и опоздания. В облике канадского сладкоголосого певца Руфуса Уэйнрайта он навещает роскошный гарем. Пьет шампанское со звездой и неизменно спит с преданной журналисткой, символизирующей податливую и восторженную публику. Все это, однако, не приносит успокоения ни герою, ни зрителю.

Всплывает в «Веке помрачения» тема бессмысленных страданий неизлечимых больных: недосказанная проблема эвтаназии. Речь об этом режиссер завел еще в «Нашествии варваров» 2003 года – картине, замеченной в Каннах и получившей «Оскар» как лучший иностранный фильм. В «Веке помрачения» социальная критика превращается в фарс и уже не воспринимается буквально, тем более что речь идет не о настоящем, а о близком будущем, где проблемы общества предстают в утрированном и нелепом виде. Однако когда герою приходится видеть боль умирающей матери, это выглядит отнюдь не фарсом, а полной капитуляцией режиссера перед необъяснимым и жестоким устройством мира. На этом фоне попытки ядовитых высказываний и толкиенистских пародий начинают вызывать не смех, а сочувствие.

«Век помрачения» составил трилогию с фильмами «Нашествие варваров» и старой картиной режиссера «Распад американской империи». Дело распада завершено, а герой успокаивается вдали от цивилизации за чисткой яблок. Назвать это приемлемым выходом для человечества, которому Аркан упорно пытается поставить страшный диагноз, сложно. Но в качестве передышки сойдет. Тем более что нечищеных яблок в корзине перед героем хватит еще на многие часы душевного отдохновения.

Мария ГРОСИЦКАЯ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz