Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

- Это интервью будут читать как раз после Нового года, наверное, вашим поклонникам интересно знать, как этот праздник отмечаете вы?

- Для нашей семьи Новый год вообще необычный праздник. Дело в том, что у моей родной сестры день рождения 31 декабря…

- То есть ваша сестра, как это говорят - "первоапрельская шутка с Новогодним подарком"?

- Да, где-то так и получается: пошутили родители! Поэтому у нее такая жизнь необычная… и у тети тоже в этот же день, а у ее мужа 1 января, к тому же они поженились 31 декабря. Так что, отмечать праздник мы начинаем задолго до полуночи, попутно в десять часов вечера встречаем Свердловский Новый год - эту традицию привезли в Москву из родного города мои родители; и уже потом ждем боя Кремлевских курантов. Праздник стараюсь отмечать в семье - вкусный стол, любимые, родные лица, радостная атмосфера - именно то, что хочется унести с собой в будущий год.

- Вы сказали, что у сестры необычная жизнь, кто она по профессии?

- Долгое время она работала актрисой. Собственно, благодаря ей, я избрал именно эту профессию - я с детства мечтал о море и о дальних странах, что очень необычно для паренька с Урала, поступал в Макаровку - Ленинградское мореходное училище, но не прошел по зрению. Тогда я решил, что если не могу быть капитаном, то вполне мог бы строить суда и выходить на них в море в качестве испытателя. И я попытался поступать в кораблестроительный институт, но поругался с педагогом по физике, и она мне влепила тройку на вступительных экзаменах. Я провалился. Тогда назло ей я подал документы в Свердловский Университет на физфак и поступил. Но романтические мечты о профессии, которая будет для меня не только работой с 9 до 18, но и смыслом всей жизни оставались. И однажды я попал к моей сестре на дипломный спектакль в Свердловское театральное училище и просто заболел театром. Университет пошел боком: я сдал сессию и ушел в армию, чтобы понять, что же все-таки я хочу. И уже после армии я три года методично обивал пороги Московских театральных вузов, пока не поступил в Школу-студию МХАТа на курс к Олегу Ефремову. А сестра тем временем вышла замуж, родила сына, и вместе с мужем работала в Новом драматическом театре - такая театральная семья, где подрастающий сын с пеленок принимает участие в спектаклях и в подростковом возрасте уже играет главные роли. И вдруг неожиданно этот мальчик в 14 лет уезжает в монастырь!.. Сейчас мой племянник учится в Риме на католического священника, сестра тоже бросила актерство - это было сложное решение, но она понимала, что нельзя одновременно служить Театру и Богу; и пошла по стопам сына - занимается религией, благотворительностью.

- Семья была в шоке?

- Некое подобие шока было - к этому никто не был готов, потому что кроме мирской жизни ничего другого не знали. Но сейчас как-то даже спокойно, что в семье есть человек, который о тебе замолвит слово перед Богом, значит, над всей семьей есть Ангел-хранитель.

- А были в вашей жизни ситуации, когда помощь Ангела-хранителя приходилась очень кстати?

- В юности часто по глупости попадал в опасные ситуации. Однажды в армии мы с ребятами залезли в парке на "чертово колесо", прокатились, все попрыгали вниз, а я повис на руках, меня понесло вверх - была реальная опасность, что меня намотает на рабочий механизм. Чудом я избежал смерти и соскользнул на землю. Потом, конечно, здорово попало, ведь из-за моей глупости командир пошел бы под трибунал. Совсем недавно мы чуть не погибли на съемках фильма "Золото Югры". При посадке у вертолета отвалился задний винт, машину кинуло вперед - нас спасло только то, что колеса вертолета увязли в глубоком песке и крен чуть-чуть не дотянул до критического. Мы были в этом вертолете и сначала не поняли случившегося, ну, тряхнуло нас об землю - может вертолет всегда так садится! Шла съемка, и по сюжету после приземления я должен был выходить первым. Спрашиваю пилота: "Выходить можно?", - он весь белый и молчит. И только ступив на землю, я увидел и радостно бегущих навстречу нам людей, и сломанный хвост, но и то не сразу понял, какой опасности нам удалось избежать.- Да уж, ситуация для программы "Служба спасения"! Кстати, из всех сюжетов, которые вы комментируете в этой программе, какие более всего трогают лично вас?- Человеческое горе не может не трогать. Чаще всего, люди попадают в беду по собственной глупости и рассеянности, а вот животные оказываются заложниками нашей халатности - проваливаются в оставленные нами люки, попадают под транспортные средства. Их очень жалко. Я вообще безумно люблю животных, у меня живут две собаки и четыре кота - все подобраны на улице. Всем своим родственникам и знакомым я пристраиваю кошек и собак. Я мечтаю, если стану очень богатым, открыть приют для бездомных животных - купить огромную территорию земли, построить им там жилье, чтоб они вместе жили. Они все хотят хозяина, хотят домой, они же домашние животные! Я бы конечно их всех подбирал, но нет возможности. Я смотрю на своих питомцев - они такие преданные за то, что их подобрали, так меня встречают, так меня ждут! Поэтому, когда вижу бездомную собаку, которая увязывается за мной, смотрит на меня грустными глазами: "Ну, возьми меня! Я хочу домой", - приходится бороться с самим собой. Если бы кто-то из богатых, прочитав это, захотел бы вложить деньги в это дело, я был бы очень рад.

По совместительству - дворник

- Давайте вернемся в студенческие годы: вы уже упомянули, что учились у Ефремова, стало быть, уже с первых курсов к вам относились, как к будущим артистам МХАТа?

- Нам завидовали, нас ненавидели, потому что уже со второго курса мы играли в спектаклях театра. У Ефремова было непростое время - шло разделение театра, и к нам он приходил отдыхать, видел в нас вторую молодость и мечтал вместе с нами создать молодежный театр. Театр, к сожалению, не получился, а четыре года учебы пролетели быстро, поэтому распределение в "глубинковский театр" угрожало любому из нас. Я решил, что никуда не поеду, буду сам пробиваться в Москве, правда время было не то, что сейчас: не было антрепризных спектаклей, не было возможности устроиться на радио или телевидение, или работать со своей программой в ночном клубе, да и самих театров было гораздо меньше. К тому же, чтобы устроиться на любую работу нужна была Московская прописка…

- Выход один - жениться на Москвичке!

- Признаюсь честно: в мыслях всякое было, но Господь-случай все решил, а может быть это не случай, а Ангел-Хранитель вел меня по жизни: мне повезло: между третьим и четвертым курсом я снялся в картине "Не могу сказать: "Прощай!", который вышел на экраны как раз к окончанию Школы-студии - с одной стороны, у меня появилась "визитная карточка", меня заметили и стали приглашать в кино. А с другой - я расслабился и еще долгое время "почивал на лаврах", я был уверен, что стоит мне только прийти в любой театр, и меня "оторвут с руками" и будут счастливы, что я оказал им такую любезность. Но я сильно ошибался - я был не нужен никому: в театрах шло сокращение штатов, насильно отправляли на пенсию опытных артистов, и для нас, молодых, просто не было ставок. Спасло то, что Ефремов смог наш дипломный спектакль взять в репертуар МХАТа, и таким образом закрепить весь наш курс у себя в театре. Я играл четыре раза в месяц и зарабатывал целых 16 рублей - не умер с голоду только благодаря кино.

- Не приходилось подрабатывать не по профессии?

- Приходилось. Но это было позже, кино меня неплохо кормило, а вот когда начались проблемы с кинопроизводством, было очень тяжело. Многие мои коллеги бросили профессию, ушли в бизнес. Чтобы иметь возможность играть в театре, я пошел работать дворником.

- Необычный выбор!

- Это была очень дефицитная профессия, сотрудникам сразу давали служебное жилье, а через пять лет прописывали постоянно. Меня взяли по большому блату, только потому, что знали мои фильмы.

- Представляем шок местных жителей: идет законопослушный труженик на работу и нос к носу сталкивается с известным артистом, который машет метлой. Наверное, думали, что это продолжение сна?

- Бывало, конечно, что спрашивали: зачем мне это нужно - все ведь думают, если артист, значит богатый. Я поначалу стеснялся. К счастью подобные "узнавания" были нечасты - я убирался рано утром или ближе к ночи, потому что в остальное время трудился в театре - поэтому мне и подходила эта работа. Так что два года я отработал дворником и со своим ЖЭКом дружу до сих пор: иногда к праздникам даю им благотворительные концерты, а они мне помогают в бытовых проблемах. Случалось зарабатывать частным извозом. Вот здесь узнавали часто, но я, как партизан отнекивался, мол, я не артист, я только на него похож. Однажды подвозил девушку, она только села в машину, сразу говорит: "Ой, я вас узнала, вы артист!". Я как обычно пошутил: "Что вы, меня просто часто путают с Челентано, говорят, что похож". Девушка продолжает настаивать: "Ну нет, я ведь точно вас помню, я ваши фильмы смотрела, это однозначно вы, почему вы не признаетесь, вы же… Владимир Машков!". Вот такая у меня "чужая" популярность!

Не сказав: "Прощай"…

- Ваша "визитная карточка" фильм "Не могу сказать: "Прощай!". Мы слышали, что с актрисой, которая играла вашу возлюбленную, случилась трагедия…

- Через год после тех съемок Настя стала женой Бориса Невзорова. С Борей и Настей у нас сложилась какая-то почти мистическая связь. Первый раз я столкнулся с ним в студенческом общежитии, когда только-только приехал в Москву, он еще в шутку бросил: "Одумайся, пока не поздно, не ходи в артисты!". Потом я дебютировал с его будущей женой в кино, а позже снимался и с самим Борисом, играл его младшего брата в фильме "Говорит Москва". Как раз в это время Настя родила дочку, Боря приехал на съемки счастливый, гордый и всем объявил, что стал отцом. Я ему говорю: "Ты помнишь, чем заканчивается фильм "Не могу сказать: "Прощай"? Настя приходит и сообщает мне, что у нас будет маленький. Так вот: она просто долго носила. Так что не гордись". Конечно, это была шутка, но нас действительно связывала крепкая дружба. В преддверии случившейся с Настей беды, у нее начались проблемы в творчестве - ей предложили главную роль в фильме, но режиссер хотел снимать свою актрису, подговорил оператора и тот ее плохо снимал. В результате Настю отстранили от роли, она очень переживала, потеряла уверенность в себе и вообще перестала сниматься, работала только в театре Эрмитаж. Когда Борис преступил к съемкам фильма "У попа была собака" в качестве режиссера, Настя все-таки согласилась у него сниматься, но в этот момент произошла трагедия - ее убили в собственной квартире. История загадочная, следствие до сих пор не закончено. Вероятно, этого человека Настя знала, потому что чужого она бы не пустила в дом. Незадолго до гибели Настя разговаривала по телефону с мамой, а через полчаса после звонка пришел домой Борис - трагедия разыгралась в этот короткий период. Настя была удивительным человечком, я это говорю не потому, что ее уже нет, просто она была очень отзывчивой, открытой и светлой…

Уж не дочка ли?

- Вы ни слова не сказали о своей семье, на то есть причина?

- Я принципиально не говорю о личной жизни - актер должен оставаться немного недоступным, чуть-чуть заоблачным, хотя бы слегка звездой. Скажу лишь, что у меня взрослая дочь, учится на дизайнера.

- Не говорите, что вы ее нашли в капусте… Наверняка в вашей жизни были и находчивые поклонницы, караулящие вас под окном, и красивые гордячки, сердца которых долго не поддавались вашей осаде?

- В юности было легче - за компанию с другом ухаживали за двумя подружками: вместе караулили их у подъезда, вместе приглашали в кино… Да я, собственно, никогда не был ловеласом, я и сейчас довольно застенчивый человек, для меня до сих пор актуальна проблема "первого шага": если знакомлюсь, то в компании, или жду подходящего случая. Видимо, это от страха быть отвергнутым. Я совершенно уверен, что выбирает женщина и посылает избраннику импульсы, тот их улавливает и идет на зов - все это происходит подсознательно, на уровне инстинктов. Часто бывает, что из двух подруг мужчина выбирает менее симпатичную, потому что он чувствует, что она ему не откажет. А по поводу поклонниц - помню, со мной был случай. Я тогда ездил в метро. Стою в поезде, а напротив молоденькая девушка буравит меня взглядом. Думаю: "Наверное, узнала, хочет познакомиться!". Я размечтался, как она ко мне робко подойдет, как заговорит… Моя остановка: выхожу из поезда - девушка за мной. Догоняет меня, дергает за рукав и… "Дядя Сережа, вы меня не узнаете?". В мгновение передо мной пролетела вся моя, не скажу, что распутная, жизнь: Родственница? - Вроде бы нет таких. Дочь!? - Не должно бы… Для подруги лишком молоденькая. Оказалось, что эта девушка, будучи девочкой, играла одну из моих учениц в фильме "Не могу сказать: "Прощай!"

- Что бы вы спросили у женщины на первом свидании?

- Я обычно не задаю вопросы, приглядываюсь в процессе общения - женщины и так много о себе рассказывают… Вот вас бы спросил: "Вы замужем?". Только не подумайте, что я хочу вам пристроить какую-нибудь кошку или собачку.

Катерина Романенкова






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz