В 22-м фильме про Джеймса Бонда, носящем красивое и загадочное название "Квант милосердия" (Quantum of Solace), вновь появятся известные бренды. В этот раз спецагент вернет на экраны некоторых старых знакомых: автомашины Ford, пиво Heineken, водка Smirnoff, часы Omega, авиалинии Virgin Atlantic, мобильные телефоны Sony Ericsson и другая техника Sony, которой нафарширован фильм.
Чтобы попасть на киноэкран, производителям товаров, выступающим партнерами по продвижению "Кванта милосердия", пришлось заплатить десятки миллионов долларов. Дистрибутор картины компания Sony Pictures отказалась раскрыть точные суммы. По оценкам участников кинорынка, бренды, снявшиеся в предыдущем фильме "Казино Рояль", потратили на его рекламную кампанию в мире до $100 млн, пишет Variety. Ожидается, что в этот раз сумма, с которой попросили расстаться производителей, будет сопоставимой.
Джеймс Бонд, которого играет Даниэль Крейг, будет не единственным, кто станет агентом product placement. "Девушку спецагента" в исполнении украинской модели Ольги Куриленко (уже сверкнувшей в "Хитмэне") задействуют для продвижения пива Heineken и новой малолитражной модели Ford для европейцев под названием Ka. Другие бренды Ford Motors - Volvo и Range Rover - также появятся в фильме, но на второстепенных ролях. Сам герой будет вновь разъезжать на старом добром Aston Martin, а не пусть и добротном, но массовом Ford ("Казино Рояль").
Примечательно, что продажи обновленной модели Ka в Европе приурочены к выходу фильма в широкий прокат, намеченному на 7 ноября. Специально для этого будет выставлен на продажу один экземпляр автомашины, оформленной по мотивам "Кванта милосердия". Аналогичным путем пойдет и Sony Ericsson: к выходу фильма будет выпущена ограниченная серия мобильных телефонов Titanium Silver C902 Cyber (который и появится в картине).
Компания Heineken спонсирует фильмы про Джеймса Бонда уже в пятый раз, Sony Ericsson - в третий. Водка Smirnoff появилась в самом первом фильме про Бонда "Доктор Но", вышедшем в 1962 году. Для авиакомпании Virgin Atlantic спонсорство бондианы началось с "Казино Рояль", в котором мелькнули не только самолеты перевозчика, но и его владелец Ричард Бренсон, снявшийся в эпизодической роли. Любопытно, что из-за этого фильм подвергся коммерческой цензуре: авиакомпания British Airways для показа на своих самолетах вырезала кадры с участием конкурентов.
Количество девушек Бонда, как и лицензионных партнеров фильма (покупающих право торговать под маркой Бонда), от картины к картине менялось. В 20-м похождении суперагента "Умри, но не сейчас" 2002-го года (Die Another Day) отметились порядка 20 брендов - так много, что критики окрестили картину "Купи, но не сейчас" (Buy Another Day). Такая неразборчивость, видимо, не пошла на пользу, ибо уже второй фильм подряд владельцы производителей картины решили ограничиться промопартнерами.
Сами бренды, попавшие в их число, должны быть семью довольны - ограниченный круг спонсоров Бонда позволяет быстрее окупить вложения и в итоге больше заработать. Не менее рады и киностудии, снимающие фильм: Columbia Pictures (принадлежит Sony) совместно с Metro-Goldwyn-Mayer. Ведь деньги, потраченные спонсорами на медиаподдержку своих товаров под брендовым прикрытием Джеймса Бонда, увеличивают киносборы. В этом году рекламная кампания "товаров от Бонда" стартует в 40 странах мира в октябре - за месяц до премьеры "Кванта милосердия".