Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Следователь Бан (Чин Вань Лау) залезает в чемодан и просит молодого коллегу столкнуть его с лестницы. После третьего пролета Бан понимает, кто убийца. Прозрение обеспечено глубоким вживанием в личность жертвы. Авангардные методы расследования Бана уже не удивляют его соратников, когда следователь выкидывает новый фокус. Провожая на пенсию начальника, полицейский отдел дарит тому собачку, а Бан от себя лично дарит собственное ухо, предварительно отрезав его на глазах у изумленной публики. В результате он отправляется на пенсию вместе с шефом, а в фильме гонконгского режиссера Джонни То начинают напряженный спор безумие и гениальность. Идеальной формой для конфликта становится ироничный детектив, уклоняющийся то в мистику, то в психологию.

Джонни То снял «Безумного следователя» в соавторстве с Ваем Ка-Фаем (они регулярно работают вместе с 1996 года). Фильм получил две престижные премии Asian Film Award и  Hong Kong Film Awads, а в 2007 году принял участие в конкурсе Венецианского фестиваля. Создатели мастерски уместили в рамках одной картины два взгляда: на вещи и в глубь вещей. Сюжет строится на поисках убийцы пропавшего полицейского Вонга, который однажды вместе с напарником ввязался в погоню за ночным вором, но с задания не вернулся. Расследующий это дело молодой инспектор Хо (Энди Онь) обращается за помощью к Бану, а тот выдает неожиданный вердикт: выживший напарник Вонга совмещает в себе семь личностей, какая-то из которых и укокошила полицейского. Вместе с безумным следователем, зритель видит на месте подозреваемого то одного человека, то семерых: они синхронно насвистывают, выхватывают друг у друга пистолет и коротко комментируют происходящее: «Он нас видит!» - «Чушь».

Фильм подразумевает двойственность взгляда не только на преступника, но и на самого Бана. Мудрый детектив то и дело превращается в безумного Дон Кихота, который только вредит расследованию своими выходками. Хуже всех приходится его напарнику Хо, который мечется между двумя мирами и в результате теряет не только самообладание, но и надежду на повышение.

«Безумный следователь» на первый взгляд не предлагает зрителю никакой опоры в зыбком мире двойников и размножившихся субличностей. Образы героев и сюжетные построения могут сколько угодно варьироваться, так как точки отсчета не существует. Красивейшая финальная перестрелка в зеркальном подвале окончательно раскалывает героев на множество отражений, каждое из которых берет врага на прицел. В такой же смертельной схватке у Джонни То пребывают между собой различные точки зрения, альтернативные образы реальности. Объединяет их лишь нескрываемая режиссерская усмешка, очевидная в каждом кадре. Ироничная оценка происходящего - единственная объективность в «Безумном следователе». Через смех разрешается спор между обманчивой видимостью и не менее обманчивой сутью. И уже не страшно поверить, что безумец на самом деле проницателен, а вместо одиноких прохожих по улицам, посвистывая, бродят толпы их скрытых личностей.

Мария ГРОСИЦКАЯ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz