Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Он не любит, когда его расспрашивают о фильме «Москва слезам не верит», расстраивается, когда его сравнивают с Сергеем Гуриным, спившимся именитым хоккеистом. Он уверен, что в его актерской жизни было немало куда более интересных работ. Но тем не менее, У Александра Фатюшина и его героя очень много общего.

    Живой талисман московского «Спартака»

    - Говорят, у вас какие-то особые отношения с нашей футбольной сборной. Это вы после картины «Москва слезам не верит» прониклись любовью к нелегкому труду футболистов?

    - В фильме я играл хоккеиста, но это не важно, потому что, понятие «спортивный режим» мне знаком не понаслышке. Я, можно сказать, хронический болельщик «Спартака» – это моя родная команда, нашей дружбе уже очень много лет. Меня уже давно считают талисманом команды – когда я присутствую на игре, наши ребята обязательно выигрывают. Поэтому, если у меня есть возможность, я выезжаю на важные матчи в группе поддержке команды. Я даже был свидетелем у Рината Дасаева на свадьбе, за что получил «по шапке» от режиссера. Дело в том, что я за два месяца предупредил Гончарова, чтобы в назначенный день не ставили спектакли с моим участием, и как назло, буквально накануне меня спешно ввели в новую пьесу. Пришлось взять больничный. Все бы ничего, да кто-то из «добродетелей» подкинул на стол Гончарову газету на английском языке, и даже не поленился подчеркнуть фломастером мою фамилию в списке именитых гостей. Скандал был ужасный! Но я не мог подвести друга.

    - С чего пошла эта дружба?

    - Я и сам играл в футбол в Рязанском «Спартаке». В детстве чем только не занимался – боксом, играл в хоккей, баскетбол, футбол… В общем, мне была прямая дорожка в спорт.

    - А вы с нее благополучно свернули налево, в актерство. Что же вас столкнуло с пути истинного?

    - Я к этому с детства шел, хоть и вырос в семье, далекой от искусства: отец мой был шофером, фронтовиком, имел ранения, мама занималась хозяйством, воспитывала детей – нас у нее трое. Мы жили в коммуналке, в самом центре Рязани, но это не мешало иметь свой огород прямо во дворе дома: картошка, зелень, овощи. Мы даже поросенка в сарайчике держали – в общем, у меня происхождение рабоче-крестьянское. Не знаю, откуда у меня могла появиться такая мечта, но сколько себя помню, я всегда говорил, что буду артистом, и когда подрос, стал заниматься в театральной студии. Вряд ли кто-то из старших мое увлечение воспринимал всерьез, но занятиям не препятствовали – радовались, что мальчик при деле. Когда же я после школы решил поступать в театральное училище, сестра меня осмеяла: «Куда тебе, у тебя фамилия не актерская!». А я ей: «Спорим, через десять лет эту фамилию все будут знать!».

    - На что спорили, на подзатыльники или на леденцы?

    - На магнитофон! Спор я выиграл, но магнитофон так до сих пор и не получил. Правда, в тот год я довольно быстро с позором вернулся домой - на первом же экзамене в школу-студию МХАТа один из педагогов мне категорически заявил: «Пока не поздно, выбирайте другую профессию, потому что вы совсем не артист». Я не воспринял эти слова, как приговор, а просто сменил репертуар и через год поехал поступать в ГИТИС. На этот раз я был принят сразу, прошел только прослушивание, а от всех туров был освобожден. Представляете, выхожу и читаю прямо в лицо Гончарову: «Вот ты, собака, ничего не понимаешь». Он был ошарашен и взял меня к себе на курс, он тогда создавал экспериментальный курс, где вместе с будущими режиссерами учились всего три актера: Саша Соловьев, Игорь Костолевский и я. Потом мы все трое попали в театр имени Маяковского, в котором я служу и поныне.

    - Условия незавидные, просто плодородная почва для дедовщины - режиссер ведь всегда себя считает по статусу выше актера. Как вам удавалось держать оборону?

    - Ну что вы, у нас был замечательный курс, и мы учились по одной программе, сами ставили спектакли, сами в них и играли – все были на равных.

    Романтика в стихах

    - Принято вспоминать о студенчестве, как о самом светлом периоде юности. Правда, у многих ваших коллег в памяти всплывает каторжный труд, хроническое чувство голода и недосыпа. Проявите оригинальность, вспомните что-нибудь хорошее.

    - Я не люблю студенческие годы – вот вам оригинальное суждение. Но я с огромной благодарностью вспоминаю «каторжный труд» - Андрей Александрович Гончаров выжимал из нас все соки: с восьми утра и до двух ночи мы занимались профессией, время оставалось только на сон. Но приходилось еще и подрабатывать. Дело в том, что в общежитии я выдержал только год, это был настоящий кошмар - каждый жил по своим законам, не считаясь с остальными: пьянки, ночные гулянки, визги. На второй год мы с товарищем сняли квартиру, а для этого мне пришлось подрабатывать дворником.

    - При такой загруженности как-то даже неуместно спрашивать о романтике: в уставшем теле не живет влюбленный дух?

    - Я вас наверное рассмешу, но первая близость с женщиной у меня случилась уже лет в двадцать. Никакой романтики не было, все произошло случайно. Я тогда влюбился в девушку, которая встречалась с другим мужчиной – положение было безнадежным, шансов на внимание к моей персоне не было никаких. Я страдал, искал, куда выплеснуть эмоции и… Не надо вам рассказывать, что после мимолетного «приключения» все мои эмоции остались при мне.

    - Может, стоило проявить настойчивость – девушки любят внимание, подарки, цветы, стихи.

    - У меня совсем не было опыта в этих Дон Жуанских проявлениях, к тому же я не люблю быть навязчивым. Стихи я писал, но никто, кроме меня их не видел. Так было всегда. Я помню, первый раз влюбился в пионерском лагере, когда мне было десять лет. Это было великой тайной, я даже стеснялся на нее смотреть, и весь поток чувств выливал в стихах:

    Красная гвоздика, милый мой цветок,
    Если бы ты знала, как я одинок!
    Та любовь нежданная, что пришла ко мне -
    Девочка хорошая полюбилась мне…

    - Я же родился там же, где Сергей Есенин, в селе Константинове, поэтому стихами был заражен с очень малого возраста. Столько стихов было написано, но я их никому не показываю, мне неудобно, я же не поэт.

    - Это верно, что поэту в творчестве помогает неразделенная любовь?

    - Ну почему ж, разделенная тоже. Позже, когда я уже сыграл свою первую кино роль, я влюбился очень счастливо, у нас был длительный и бурный роман, я и дня без нее не мог прожить.

    - Она была актрисой?

    - Допустим, но это было очень давно… я сажал ее на поезд, провожал на съемки. Потом скитался по городу пару часов, не находя себе места, мучаясь от разлуки с ней, а потом ехал в аэропорт, садился на самолет и летел вслед за любимой. А там, в чужом городе, встречал ее на вокзале. И вот, в те часы разлук или ожидания стихи тоже писались ничуть не менее чувственные.

    - С каждым хоть раз в жизни случается сумасшедшая любовь, или страсть, или как угодно можно назвать то чувство, когда все вокруг подчиняется только одному желанию находиться рядом с любимым, когда ты дуреешь настолько, что не слышишь ни советов друзей, ни голоса разума и уверен, что это чувство на всю жизнь. Но проходит немного времени, и все это исчезает непонятно куда. Вы не задумывались, почему так происходит, кто виноват?

    - Наверное, это просто не любовь… или не твоя женщина. Если чувства основываются только на гормональной буре, они не могут быть долгими, для любви нужно что-то бОльшее. Вот, к примеру, у меня и моей жены даже кардиограмма одинаковая.

    Скоропостижный брак

    - Вы должно быть очень похожи!

    - А это вы сейчас сами сравните, очень кстати пришла моя жена – Лена Мольченко, она тоже актриса, мы работаем в одном театре и любим друг друга уже семнадцать лет.

    - Весьма сложная ситуация, когда супруги вместе 24 часа в сутки, а тем более, когда они занимаются творчеством. Споры часто возникают?

    - (она) Мы никогда не говорим дома о театре, нам и без этого есть о чем поговорить, нам все время интересно друг с другом. В последнее время мы предпочитаем почаще оставаться дома вдвоем, не приглашаем друзей и сами никуда не ходим – это самое сладкое время для нас. Хоть и гостей у нас бывало много. Мы можем по несколько часов просто молчать – и нам хорошо, общение уже происходит на каком то другом уровне. Но и ругаемся иногда так, что тарелки летят.

    - Кто первый идет на примирение?

    - (он) Как-то само собой получается – вдруг начинаем разговаривать.

    - Как начиналась эта долгая любовь? Вам, Александр Константинович придется рассказывать все честно, как на очной ставке.

    - (он) А я ничего и не скрываю – наш роман длился всего три дня! Лена тоже училась у Гончарова и, как и я по окончанию института попала в театр Маяковского. Мы были коллегами, и не более. Все началось с футбольного матча, в котором я играл, а Лена пришла поболеть. Я, кстати до недавнего времени играл в разных актерских и журналистских командах за честь города, против Правительства Москвы. После футбола я проводил ее домой. На следующий день я подъехал к общежитию театра и предложил вместе со мной съездить в больницу к моему брату. А там… я вдруг, неожиданно для себя сказал: «Знакомься, это моя невеста», - и Лена, не моргнув глазом, и ничуть не смутившись кивнула в ответ. Слово не воробей - мне уже просто некуда было деваться. Мы сели в машину и поехали на Калининский проспект в магазин «Малахитовая шкатулка», я купил золотое колечко – не обручальное, а ажурное, надел Лене на палец. Это была наша помолвка.

    - (она) А потом он возил меня гулять на Ленинские горы.

    - А это было ваше свадебное путешествие!

    - (он) Через три дня мы подали заявление в ЗАГС, и вот уже 17 лет вместе. погорячились?

    - А стихи вы жене посвящали?

    - Очень много, она их собирает и складывает в папочку, может быть когда-нибудь опубликуем. Вот несколько строк:

    Моя милая, умная дура!
    Я ж тебе предлагал не постель,
    А просто руку и сердце.
    Но это не модно теперь.

    - Дети у вас есть?

    - Нет. Этим нас господь Бог не наградил…

    «Оскаро-носец» на кухне.

    - Хоть вы и не любите вспоминать о фильме «Москва слезам не верит», но многие вас помнят именно по роли спившегося хоккеиста Сергея Гурина. А еще наш зритель любит отожествлять актера и его персонажа. Не предлагали «посидеть на троих»?

    - (она) У меня был интересный случай: еду я на такси в театр, разговорились с водителем. Он мне говорит, мол, вот вы актриса… А я ему: «Да, а еще у меня муж, известный актер, Александр Фатюшин». Он, с жалостью: «И как вы с этим алкоголиком живете?».

    - А вам эта проблема не знакома?

    - (он) В жизни каждого артиста бывают такие моменты, я же до 35-ти лет был холостяком, пытался брать от жизни все, и хорошее, и плохое. Но серьезных проблем по этой части у меня никогда не было, в отличие от моего героя. Но почему-то все помнят именно эту роль, хоть у меня было более шестидесяти разных картин, «Весенний призыв», «Одиночное плавание», «Россия молодая»… мне очень дорог Крыков, герой этого сериала.

    - (она) Саша на этих съемках чуть не погиб.

    - (он) Да, я надумал повеситься… Точнее, это мой герой надумал, а мне следовало лишь петлю на шею накинуть. По сюжету веревка обрывается, и Крыков остается жив. Но современная веревка оказалась крепкой, и я повис в петле. Спасибо ребятам из группы, которые очень быстро опустили меня на землю. Теперь у меня два дня рождения.

    - И все-таки именно «Москва слезам не верит» принесла вам международную славу. Ощутили ее плюсы?

    - Вы не забыли, что это было еще Советские годы? Помню, спустя некоторое время, после того, как картине вручили «Оскара», я в составе антрепризной группы нашего театра был на гастролях в Нью-Йорке. Ко мне подошел Майкл Кристофер, автор сценария «Иствудских ведьм» и пригласил в гости к себе домой. В гости мы отправились всей командой: я, Ира Печерникова, Бочкарев, саксофонист Козлов и в качестве переводчицы Лада Фетисова, жена знаменитого хоккеиста. Майкл долго извинялся, что принимает нас в скромном доме… с балюстрадами, бассейном и пальмами, говорил, что, мол, вот вы – «Оскар» должно быть живете, по-настоящему в шикарном жилище! На что я ему отвечаю: «Нет, я живу в однокомнатной квартире». И бедная Лада сорок минут пыталась перевести, что значит «однокомнатная квартира». Он никак не мог понять, как это: обедать на кухне, принимать гостей на кухне, работать над ролью на кухне, просматривать кинофильмы тоже на кухне. Он хватался за голову и восклицал: «Но вы же «Оскар»!». Вот такие привилегии.

    Многоженец понарошку

    - Наша публика славится бурной фантазией и частенько партнерам по фильму приписывают супружеские отношения. Вас не «женили» на Муравьевой?

    - (он) Нет, на Муравьевой, к сожалению, не женили, зато у меня были другие «жены».

    - (она) У нас с Сашей это первый брак: и у меня, и у него, по крайней мере, когда я за него выходила замуж так думала. И вот однажды я перебираю фотографии и натыкаюсь на одну карточку, где нарядно-торжественный Саша стоит рядом с невестой в фате. А вокруг все знакомые лица! В невесте угадываю Наташу Андрейченко…

    - (он) Это были фотографии с картины «Дамы приглашают кавалеров», я играл кавалера Марины Нееловой, который потом женился на ее подруге. Свадьбу снимали в Коломне и на съемки приехало много моих друзей, и даже родственники, мы все сфотографировались на память. В конце концов, мою роль сильно обрезали, а фотографии остались.

    - (она) А еще в одной газете написали, что Саша был мужем Эллы Панфиловой, депутата Госдумы. А он с ней даже не знаком. В публикации сообщалось об их разводе. В это время в Москву приехали Сашины хорошие друзья и долго не решались зайти к нам в гости – как же, у Саши такое горе, он только что развелся с Эллой Панфиловой.

    - (он) Купченко тоже была моей «женой» – спасибо вам, журналистам, а то бы так с ней и не познакомился. Моя жена Мольченко, а они недослышали и напечатали Купченко.

    - А самая нелепая или самая дерзкая сплетня, которую пришлось о себе выслушать?

    - (она) Однажды я прочитала в комсомолке свое собственное интервью, которое я не давала, будто бы я говорю, что Саша на гастролях так перебрал, что уснул в номере у Наташи Гундаревой, а утром проснулся в ее постели. А рядом стояли его, до блеска начищенные ботинки – вот так сильно она его любит! Это я про своего мужа рассказываю – надо же такой бред напечатать.

    - (он) А сколько лжи было написано, когда Гундарева заболела, чего только не придумывали. Но мы-то знаем почему это произошло, мы видели, как Наташа работала, как уставала, да еще у нее мама заболела – как она переживала, вот и случилась беда. А писали какую-то гнусную чушь.

    - И как вы относитесь к сплетням про вас?

    - (он) Лена у меня мудрая жена, на сплетни не реагирует, только смеется, к мнимым женам не ревнует. Да и что ревновать, если мы практически не расстаемся, она и на съемки часто со мной ездит, и вместо того, чтобы нервы мне трепать, гордится мною и помогает – у меня ведь две картины с постельными сценами: «Заряженные смертью» и «Кровь за кровь», в обеих любовь в обнаженном виде со Светланой Рябовой и с Ирой Алферовой. Лена очень спокойно к этому относилась и даже на первых съемках со Светой присутствовала.

    - И сердце женское не дрогнуло?

    - (она) Ну я же сама актриса, знаю, что муж в этот момент занят работой над ролью, а не мыслями о плотских радостях. Посудите сами: разве можно думать об интимном, когда тебя со всех сторон разглядывают и снимают. Я на вторую картину поехать не смогла, поэтому очень внимательно собирала Сашины вещи, белье выбирала самое-самое – чистенькое, аккуратненькое, трусики дала красивые! А как же, человек на работу собирается, что в этом такого.

    - А фильм «Осень» в котором вы дебютировали вы преднамеренно забыли упомянуть? Там ведь тоже сплошная постель, все-таки первый советский эротический фильм?

    - Ну это же было еще до Лены, там никто мне трусики не выбирал.

    - Но там у вас любовный дуэт с молоденькой Натальей Гундаревой – вот откуда берет начало сплетня про чищеные ботинки!

    Вынырнули одно сапоги

    - В жизни нашей страны был трудный период – начало девяностых, для многих актеров это стало очень сложным испытанием, для кого-то даже губительным. Как вы его преодолели?

    - (она) Было действительно очень трудно – кино не снимали, зрители в театр не ходили. Многие тогда в бизнес пустились. Саша для этого совершенно не приспособлен – не умеет вертеться. Но мы не отчаивались, нас поддерживали друзья. Наши друзья в основном из спортивной среды: футболисты, хоккеисты, парашютисты… Однажды, помню, нас пригласили в Тушино покататься на вертолете. Не успела я оглянуться, вижу, Саша в полной экипировке, и с парашютом садится в вертолет и взмывает в воздух. Через мгновение он уже падает вниз – у меня аж сердце от страха сжалось.

    - (он) Я прыгал не один, а в тандеме с инструктором – 42 секунды затяжного прыжка с высоты три с половиной километра. Потом с земли посмотрел вверх и подумал: «Вот, идиот!». Но этот прыжок заснял оператор, и потом ребята сделали мне музыкальный клип на песню «Театр-жизнь», со вставками этого прыжка и моих сценических репетиций.

    - Подобный экстрим вам свойственен?

    - (он) Да, Я и со скалы с 25-ти метров в воду прыгал, и стараюсь большинство трюков выполнять сам.

    - (она) Однажды я подумала, что в мгновение стала вдовой. Снимали фильм «Два берега» на Алтае, возле горной реки Катунь. Саша должен был на ходу спрыгнуть с ЗИЛа в речку. Я стою на берегу, наблюдаю, поехала машина, Саша нырнул в речку, я жду, когда он вынырнет, а вместо него: «Пык-пык», - всплывают два кирзовых сапога – течение такое сильное, что с него сапоги сорвало. Представляете, что я в этот миг подумала?

    Не бреется, значит пьет

    - Травмы – это не самое страшное в актерской жизни, есть еще закулисная борьба, интриги, зависть. Вы снимались в детективе «Лекарство против страха» по книге братьев Вайнеров. В этой же роли, но в другой экранизации снялся ваш коллега Игорь Костолевский. Это что: невидимая зрителям конкурентная борьба?

    - У меня никогда не было ревности к коллегам, другое дело, что я это сделал лучше и первый, а уж потом был Костолевский, позже еще Мягков. Кстати, и сам Вайнер сказал в программе «Цена успеха», что я был лучшим исполнителем роли Тихонова.

    - Вероятно, именно после таких публичных заявлений, рождается зависть. Вам приходилось быть жертвой интриг?

    - Со мной случалась такая вещь: мне говорили, что я гениальный артист, что классно играю, что мне нужно дать звание народного артиста, но проходило время и я слышал, что артист-то он хороший, но выпивает. Я не понимаю, в чем тут связь, при чем моя личная жизнь, оценивайте меня по моим работам, за всю мою жизнь я ни на одну репетицию или спектакль не пришел выпивши, а что я делаю в свободное время – мое дело. Сейчас я отпустил бороду, мне нужно это по работе, я хочу сыграть Хемингуэйя, а уже поползли слухи, что Фатюшин не бреется, значит в запое.

    - У вас особое положение, вы с женой работаете в одном театре, ваше семейное счастье может кому-то «мозолить глаза». Может быть, поэтому некоторые актеры заявляют, что ни в коем случае не женятся на актрисе?

    - Это говорят идиоты, я бы не променял свою Лену ни на какую домохозяйку, или бухгалтершу – мы ведь с ней говорим на одном языке и понимаем друг друга почти без слов: кто еще поймет актера, если не актриса.

    - Были ли в вашей жизни поступки или события, о которых вы до сих пор жалеете?

    - Я жалею, что не снялся у Эльдара Рязанова. В фильме «Служебный роман» я должен был сыграть роль мужа секретарши, в исполнении Лии Ахеджаковой. Эту роль написали специально для меня, отсняли большой материал, но я на спектакле сильно повредил глаз, пришлось даже делать операцию. Рязанов ждал меня, но время поджимало. Пришлось вырезать мою роль полностью, осталось только два немых крупных плана. Еще было у меня очень соблазнительное предложение – я снимался в Париже, играл Дюма, ко мне подошли и совершенно официально предложили остаться в Париже, преподавать русскоязычным студентам в театральном и параллельно вести программу на русскоязычном радио. И даже сразу предоставили квартиру. Но я Рязанский парень, патриот Родины и своего театра, я подумал: «Как я там без Лены, без близких людей», - и отказался. Но я об этом ни разу не пожалел, потому что я однолюб: я всю жизнь верен одной жене и одному театру.    
    
    КОЕ-ЧТО ИЗ СТИХОВ:
   
    - Ты кто? – Актер.
    - А что это такое?
    - Когда не знаешь ты покоя
    Когда страдаешь, но не за себя.
    И любишь, мучаясь, но не любя.
    Когда костюм чужой, слова чужие,
    И мысли, даже небольшие – все не твое,
    Ты – только проводник
    Чужих идей, подхваченных из книг.
    - Зачем же ты актер? – Я так хочу!
    - Ах, хочешь? Извини. Молчу-молчу-молчу…
    ***
    Привиделось мне, что я капитан
    На маленьком корабле,
    И вот мой кораблик куда-то плывет
    К еще неоткрытой земле.
    Но тучи закрыли небо,
    Исчез горизонт в тумане,
    Один я на всем корабле
    С фальшивой картой в кармане.
    А плаванье очень долгое,
    И звезд не видать за тучами,
    И мысли, как камни тяжелые
    В голову вбиты, вкручены.
    Компас разбит в шторме
    И не видать земли.
    Куда приплывет кораблик,
    В какой очутится дали?
    Нет хуже, чем неизвестность.
    А что тебя ждет впереди?
    Может, морская пучина,
    И до земли не дойти?
    Но нет, я туман развею,
    Тучи с неба сгоню,
    Звездами путь усею,
    Компас себе починю.
    Я сделаю все, что сумею,
    Да только кораблик спасу.
    Он доплывет, кораблик,
    Гавань свою найдет,
    И не собьется с курса,
    А точно по курсу пройдет.
    У каждого свой кораблик,
    Любой человек – капитан,
    Плывет в океане жизни,
    Каждый к своим берегам.
    ***
    (а это из детских пионерско-лагерскихJ)
    Сережа Есенин – ты лучший поэт,
    И я бы был счастлив до боли,
    Если б сумел, как ты написать,
    Хотя бы в мизерной доли.
    Чтобы она, читая стихи,
    Немного меня вспоминала
    Взгрустнула б она, всплакнула б,
    Но снова опять читала.
    
Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz