Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

В свет выходит, пожалуй, самая многообещающая экранизация видеоигры. Фильм «Макс Пэйн» планировался как дотошное и въедливое переложение на экран компьютерной реальности. Ходили даже слухи, что режиссер Джон Мур советовался с геймерами-ортодоксами, как правильнее воссоздать атмосферу игры. В итоге загубленной оказалась самая ожидаемая экранизация в своем жанре.

Отчаявшегося полицейского, которому нечего терять, по имени Макс Пэйн сыграл Макр Уолберг. С вытесанным из камня лицом он бродит по сумеречному Нью-Йорку в поисках убийц своей семьи. Полиция установила, что в доме Пэйна, в котором были убиты жена и ребенок, в момент преступления находилось трое мерзавцев. Двух из них образцовый полицейский покарал на месте, а скрывшийся третий стал для него единственным смыслом существования. Переведясь в бесперспективный отдел «глухарей», Пэйн целыми днями ворошит папки с закрытыми уголовными делами, пытаясь найти хоть одну зацепку в деле кровной мести. Наконец, сослуживец Алекс Болдер (Донал Лог) обнаруживает связь между убийством семьи и загадочными татуировками на трупах. Поплатившись жизнью за то, что залез так далеко, Алекс ставит последнюю точку над i в расследовании Пэйна. Теперь остается только наморщить лоб, надеть черный плащ и выйти на тропу войны.

Вышедшая в 2001 году игра Max Payne, помимо ее приемчиков с рапидом, была практически готовым сюжетом для кино. Игра могла похвастать нетривиальным сюжетом, в сравнении с теми же Resident Evil или Silent Hill, но главное – атмосферой, которая делала игру исключительно кинематографичной. Заснеженный Нью-Йорк с поселившимся в нем метафизическим злом и черными небоскребами, отбрасывающими не менее черные тени, с усердием затаскивал любого в эту параллельную реальность. Казалось, стоило одеть актеров в черное и нацепить на камеру серый фильтр, и кино готово. Примерно того же хотел и зритель. Но амбициозность проекта поражала. Продюсеры трубили, что готовят грандиозный неонуар с щепоткой мистики и боевика.

И это обещание прельщало особо. Ибо в экранизации компьютерных игр, когда сюжет известен, а от героев ждешь лишь сходства с персонажами игры, главное – воссоздать атмосферу, ощущение того, что ты оказался внутри этой вечной сырости и преступности за каждым углом. К сожалению, фильму удалось это едва ли: компьютерный снег, кружащий вокруг героев, как мошкара летом, и пар, валящий из каждой арки - недостаточные основания, чтобы говорить о нуаре. В результате Джон Мур снял обыкновенный боевик, в котором летающие Валькирии смотрятся также наивно, как кружащие птички вокруг старых мультяшных героев, когда те ударялись головой о стену. Что же до неонуара, то в этом плане фильм напоминает пословицу «сестрам по серьгам». Режиссер будто решил угодить всем, порадовав парой сцен, отсылающих то к рапидам из игры, то к эстетике этого самого нуара, то к мистическим детективам.

Непоследнюю роль в этом провале играет и образ Пэйна, созданный Уолбергом. Его траурно-презренное выражение лица восхищает своей цельностью на протяжении всего фильма, в котором ему приходится отказаться даже от обнажившейся Куриленко. Но эта цельность вышла боком. С прической типа ежик и короткой шеей угрюмость Уолберга напоминает готовящегося к бою рестлера. Ближе к финалу яростный вид Пэйна даже напоминает Халка в минуты его худшего настроения. Хотя всем известно, что кредо Пэйна – это поданная холодной месть, а не ярость зеленого цвета. Поэтому совершенно непонятно, почему продюсеры отказались от кандидатуры Клайва Оуэна, который изначально должен был исполнить роль разгневанного полицейского.

С другой стороны фильм станет отличным примером, как наказуема бывает инициатива кидать в плавильный котел эзотерику, перестрелки и нуар. Хотя, думается, взялся б за дело Родригес, мстительная одиссея Пэйна по слякотному Нью-Йорку смотрелась бы действительно шедеврально. Но шансы еще остались. Голливудские студии, наверняка, присматриваются к другим играм вроде сюрреалистичной American McGee's Alice или к демоничской Devil May Cry.

Александр ЗУБКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz