Марина Александрова из тех молодых особ, которым все время удается вскочить в последний вагон уходящей электрички. Может быть, поэтому к моменту получения актерского диплома у нее уже было несколько заметных ролей, работа с признанными корифеями кино и легкий налет эдакого любовного флера, коим окружают сплетники очаровательных актрис.
Невеста со стажем.
Не удивительно, что при такой жажде трудовой деятельности время на интервью нашлось только на съемочной площадке – Марина снимается в сериале «Виола Тараканова» по детективам Дарьи Донцовой, играет подругу главной героини, милую, сердечную, проявляющую почти материнскую заботу буквально обо всех: друзьях, родственниках, собачках…
- Марина, вы такая же романтичная тихоня, как ваши героини, или это всего лишь хорошо усвоенные уроки актерского мастерства, а в душе вы коварная сердцеедка и авантюристка?
- Второе, наверное мне ближе, я бы очень хотела сыграть Кармен, роковую женщину, стерву, но режиссеры видят во мне положительных и романтичных девушек, возлюбленных главных героев. Я даже название для них придумала – бебешки.
- И в основном невест. Разве ж это плохо, каждая девочка мечтает примерить свадебный наряд, а у вас что ни фильм, то роскошное белое платье, вуаль?
- Это верно. Первой серьезной работой был фильм «Северное сияние» с Мариной Нееловой, Александром Збруевым, Михаилом Ульяновым, мэтры, перед которыми я испытывала настоящий трепет. Да к тому же с Александром Викторовичем мне предстояло играть любовь с элементами инцеста – именно к нему в финале картины я убегаю с собственной свадьбы, узнав, что человек, которого я успела полюбить вовсе не мой отец. Режиссер, видя мой страх, отозвал в сторонку и сказал: «Давай вести себя по-взрослому, не надо так психовать. Ну подумаешь, Збруев». Через несколько дней мы с Александром Викторовичем стали друзьями, не разлей вода, он открыл мне очень много киношных секретов: как расслабляться перед камерой, как работать с партнером, научил держать крупный план, видеть себя объективом камеры. А по окончании съемок подарил золотой образок казанской Божьей Матери, с которым я теперь не расстаюсь. Я очень благодарна этому человеку и уверена, что если обращусь к нему за помощью, он никогда не откажет.
- Лично для вас насколько возможна ситуация, что возлюбленный вдвое старше?
- Возможна, если есть понимание и гармония, если эта разница в возрасте не мешает самим влюбленным. К примеру я себя чувствую довольно самостоятельной и серьезной, а Александр Викторович очень молод. Так что возраст – это понятие относительное. Следующий подвенечный наряд я примеряла в экранизации «Азазели» Бориса Акунина, играла невесту Фандорина – там вообще случилась трагическая история…
- Да, оторванную взрывом руку в шелковой перчатке, игриво шевелящую пальчиками потом долго вспоминали и зрители, и пресса.
- Опережая ваш вопрос, отвечаю: нет, не моя это рука… Я считаю съемки в этой картине большой удачей, я познакомилась с режиссером Александром Адабашьяном, с которым мы очень подружились и с выдающимся оператором, легендой нашего кино Павлом Тимофеевичем Лебешевым – встречи, которые сыграли огромную роль в моей актерской судьбе, благодаря которым я снималась во французской картине «Таяние снегов» и в польской «Древнее предание» - эта историческая лента стала последней для Павла Тимофеевича. Очень красивые съемки: костюмы, лошади, викинги, стрелы…
Рожала во Французских Альпах.
- Говорят, у вас был роман с польским актером, вашим партнером по фильму?
- Какой роман? Нет, в жизни никакого романа не было, только по сюжету…
- А Франция, страна обворожительных женщин и страстных мужчин какое впечатление на вас произвела?
- Скорее разочаровала. Я же там работала, а не отдыхала – съемки были непростыми, у моей героини, русской девушки умирает любимый мужчина, они даже не успели оформить свои отношения. Девушка оказывается в чужой стране беременная. Странно и сложно было играть состояние будущей матери, еще необычнее изображать роды, было ужасно смешно, я даже представить себе не могла, что это такое. Хотелось понять эмоции моей героини, обсудить, но мешал языковой барьер, я в то время совершенно не знала французского. Французы очень техничны в работе и почти не расходуют эмоции, они не понимали, как я могу плакать в кадре, не капая для этого в глаза глицерин. Если бы не постоянно присутствующий на съемках Александр Адабашьян, мне было бы совсем трудно, он стал не только моим наставником, посредником между французским режиссером и русской актрисой, но и гидом по стране. Французы не понимали, что за отношения между нами, сначала считали Александра Артемовича моим персональным режиссером – это смешно, подобной роскоши не могут себе позволить даже супер-звезды Голливуда. А потом стали поговаривать о романе…
- Молодую актрису так настойчиво опекает сценарист, что еще можно подумать?
- Вот-вот, все время так и думают: стоит мне появиться где-нибудь в обществе с известным человеком, нам обязательно приписывают роман: «Как же так, она совсем молодая, а ее так много снимают, это же не просто так. Ей подают машину, чтобы отвести на съемки, а потом домой», - ну как убедить сплетников, что машину дают на киностудии, и делают это по контракту, а не из-за личного расположения.
- Так с Адабашьяном у вас был роман или нет?
- Да и роман, и даже ребенок.
- ???
- Есть фотография, где мы стоим рядом, а между нами ребенок сидит в коляске… Это шутка, конечно, фотографию принесли местные папараци. Мы даже хотели взять эту фотографию и другую, где я беременная и запустить в желтую прессу сплетню, что мол поехали отдыхать во Французские Альпы, родили там ребеночка и оставили в пансионе… На самом деле у нас с Александром Артемовичем очень теплые дружеские отношения, которые возникли во время съемок «Азазели» и продолжаются до сих пор. Именно он порекомендовал меня французам, а потом помогал мне учить мои реплики по-французски. Однажды нам выпало три выходных дня и мы с Александром Артемовичем поехали в Париж. Это был совсем не тот Париж, каким его показывают туристам, он находил изумительные местечки, которые не входят ни в одну экскурсию. Может быть только благодаря такому «гиду» я прониклась любовью к этому красивейшему городу. Кстати, французы не так очаровательны, как принято о них думать, мужчины расчетливы, и все у них расписано по минутам – я уверена, француз не примчится среди ночи, когда тебе грустно, в лучшем случае он пообещает заехать на днях. Для русской девушки все-таки самыми хорошими остаются русские мужчины, в них и сегодня осталось благородство и душевность. А вообще мне понравилось узнавать новые для меня места, во мне пробудилась страсть к путешествиям! Может быть это потому, что в свое первое путешествие я отправилась еще до рождения – я родилась в Венгрии в городе Кишкунмайша.
Вскочить в последний вагон уходящей электрички.
- Как же так получилось?
- Папа был военным, поэтому мы все время переезжали из одной военной части в другую. Мама не работала но с удовольствием занималась в художественной самодеятельности, пела в хоре, однажды я выбежала к маме - это был мой первый выход на сцену. После нескольких переездов мы оказались в Ленинграде, мне как раз исполнилось 5 лет, и остались там навсегда. Жили в огромной, шумной коммуналке в центре города, в доме, похожем на колодец. В этом колодце-дворе и собирались огромной детской оравой – я очень любила прогуливаться по лужам. Потом я училась в физико-математической школе и собиралась стать экономистом. Училась хорошо, но не потому, что с меня строго спрашивали – у нас в семье не было принято смотреть дневник, проверять домашнее задание, просто мама мне объяснила, что учеба нужна мне, что все знания мною полученные идут в мой же багаж, который когда-нибудь обязательно пригодится, и я довольно к этому отнеслась. Когда мы переехали жить в Ленинград, мама очень старалась приобщить меня к культуре – водила в музеи, театры, понимая, что в любой момент отца могут снова отправить в какую-нибудь глушь – такова судьба военного. Еще я училась в музыкальной школе – играла на арфе. Единственным плюсом, который я видела в этих занятиях было то, что меня не заставляли убираться и мыть посуду – берегли руки.
- Наверное решили стать артисткой из-за мальчика, который вас бросил?
- А вот и неверно – меня никогда не бросали ребята, я всегда сама становилась инициатором расставания. Но решение стать актрисой действительно пришло с бухты-барахты, я задумалась: чем бы я могла заниматься всю жизнь, чтобы мне это не наскучило… И поехала в Москву – почему-то была уверена, что учиться надо только в Москве и именно в Щукинском училище. Поэтому чуть не прозевала экзамены – подала документы сразу во все театральные вузы и переходя от одной приемной комиссии к другой «набиралась мастерства», чтобы уж наверняка не провалиться в «Щуке». В результате в желанное училище я прибежала, когда набор уже был почти закончен – отсматривали ребят на одно единственное оставшееся место. Мне повезло, это место досталось мне.
- Вы можете себя назвать удачливой?
- Пожалуй да, но удача это награда упорным, ее надо заслужить, нужно учиться вскакивать в последний вагон уходящей электрички.
- Как складываются отношения с Москвой?
- Это может прозвучать слишком громко, но мне кажется Москва меня полюбила. Я ее тоже очень люблю и уже не хочу никуда уезжать. Хоть я и люблю отдыхать в Питере, но работать лучше в Москве, здесь больше перспектив. Первое время я жила в общежитии, считала копейки, как все студенты, но всегда была уверена, что поступаю верно. Потом у родителей появилась возможность мне помогать, и я сняла квартиру. Начала сниматься и стала вполне самостоятельной девушкой.
- С вашей внешностью можно было найти богатого покровителя и жить безбедно.
- Так многие и поступают, но мне важнее стать кем-то, чем быть при ком-то, женщина не может развиваться, если ее одаривают мужчины. В моем понятии рост – это умение чего-то добиваться самостоятельно - мне гораздо приятнее заработать деньги и купить на них дорогую вещь, чем получить ее в подарок. Сегодня я материально независима – я могу себе не отказывать в каких-то материальных радостях, я могу пойти на концерт, не задумываясь, сколько стоит билет, могу съездить на выходные в Питер к родителям.
- Можете ли вы ради материальной независимости сняться, мягко говоря, не в очень хорошем кино, или, к примеру, в откровенных сценах?
- К сожалению в моей биографии уже есть работы, которыми я не довольна, но это были мои ошибки, а не погоня за материальной выгодой. Мне иногда кажется, что если я даже на короткий период останусь без работы, жизнь остановится, поэтому иногда хватаюсь за роли, от которых стоило бы отказаться. К счастью, сегодня я уже имею возможность выбирать. Насчет откровенных сцен – я готова сняться, если режиссер докажет, что обнаженная натура необходима, что это будет на пользу фильму и моей роли, а не так просто скажет: «Давай-ка ты разденься, а то я не знаю, чем эпизод украсить». Хороший режиссер может сделать кадр очень эротичным и очень сексуальным, не раздевая актрису.
Открыть свой остров
- А как у самостоятельной девушки обстоит дело с любовью?
- Я очень влюбчивая, была такой прямо с детского сада, мне кажется я еще в роддоме кого-то приглядела и строила ему глазки. Воспоминания о первой любви связаны с Питером. Очень красиво, настоящая зимняя сказка: заснеженная Фонтанка, Невский, Петродворец…я очень люблю этот город, внутренне я девушка Питерская. Это был театральный роман – сначала мы были друзьями, очень долго дружили, а потом оказалось, что каждый друг к другу чувствует нечто бОльшее. Мы гуляли по городу, ели горячие хот-доги – из рук любимого человека даже простой бутерброд с сосиской кажется неожиданным деликатесом, и каждый поступок трогательным. Я ему благодарна за эту светлую и теплую историю.
- Вы обмолвились, что всегда мужчин бросали вы.
- Не бросала, правильнее сказать, мы расставались по моей инициативе или потому что понимали, что отношения закончились. Наверное, я еще не готова к семейной жизни. Да и моя профессия не терпит отступничества, а я, в свою очередь, не желаю ею жертвовать – любовь приходит и уходит, а профессия остается со мной, как остаются по-настоящему дорогие мне люди: родители, друзья. Кто-то безусловно исчезает из моей жизни, не выдерживает разлук, испытаний медными трубами… но значит так надо: я только учусь жить и совершаю ошибки. К тому же я так часто выхожу замуж на экране, что наверное исчерпала лимит своих свадеб. Конечно, может быть завтра я безумно влюблюсь в какого-нибудь хорошего человека, выйду замуж, рожу ему детей, брошу кино, стану печь булочки и буду совершенно счастлива. Но сегодня я хочу заниматься только профессией.
- Участие в «Последнем герое», это тоже часть профессии? Как вы туда попали?
- Предложение звучало очень соблазнительно: «Как вы относитесь к тому, чтобы провести полтора месяца под пальмами на острове посреди Атлантического океана?». Я подумала: «Что за Голливуд такой?», - и согласилась, все-таки авантюрная жилка во мне есть, я бы и сегодня согласилась на какой-нибудь экстрим: прыгнуть с парашютом, например, или с тарзанки, или полетать на параплане. На деле все оказалось не так радужно – это было ужасно: потоки дождя, тучи москитов. Но если вам когда-нибудь предложат подобную авантюру – езжайте, не задумываясь, таких эмоций вы не испытаете нигде и никогда. Больше всего хотелось не есть, а залезть в горячую ванну со всевозможными косметическими средствами. А самым страшным для меня были советы, когда нужно было выгонять кого-то из тех, кто стал почти родным. Остров научил меня любить людей, в каждом находить что-то хорошее. Каждому человеку жизнь предоставляет его Остров, только не каждый может извлечь необходимые уроки.
- Ваш островной роман с Иваном Демидовым был реальным или так, для остроты сюжета передачи?
- Я стараюсь это не комментировать - у меня все было на самом деле, что чувствовал Ваня, наверное лучше спросить у него.
- Но вы совершенно реально плакали, когда вам сообщили, что Иван не вернется в игру.
- Я сначала даже не поверила, думала, меня разыгрывают. В этот день у меня было очень много личных переживаний – у родителей был юбилей свадьбы, а мне не разрешили позвонить им, поздравить, хоть и обещали; а это еще одно свалившееся на мою голову несчастье доказало, что день для меня не удался.
- После возвращения на «большую землю» отношения закончились?
- Могу только сказать, что мы дружим, я ему благодарна, что могу с ним общаться и сейчас.
Домик на Голливудских холмах.
- Вы все время говорите о друзьях-мужчинах, с женщинами дружба не складывается?
– На самом деле у меня мало подруг – есть подруга в Питере, с которой мы дружим с детства, однокурсница по Щукинскому училищу Саша Ребенок, и после поездки на остров я очень сдружилась с Таней Овсиенко. Кстати, благодаря ей у меня теперь своя собственная квартира – я выкупила ее у Таниных друзей, а до этого пол-года жила в ней совершенно бесплатно.
- У каждого бывают минуты грусти, куда в такой момент хочется бежать?
- К маме. Когда мне грустно и плохо я первым делом набираю номер маминого телефона, и она сразу, с первого слова все понимает, так может чувствовать только мамино сердце, она мне говорит: «Все будет хорошо!». Мне очень повезло, что мои родители для меня настоящие друзья, мне никогда ничего не запрещали, просто объясняли, что и почему лучше не делать.
- Вы все время ускальзываете от вопросов о личной жизни – не может быть, чтобы такая очаровательная и успешная девушка проводила свободное время в одиночестве.
– Если вы хотите знать есть ли у меня молодой человек? – Есть. Но о моих личных отношениях я предпочитаю молчать – не очень-то приятно слышать, как за спиной шепчут: «Вот они пошли… что-то она сегодня одна, наверное поссорились…». Пусть лучше сочиняют небылицы, приписывают мне невероятные романы. Я публичный человек и понимаю, что обо мне говорят, но мне было бы приятнее, если бы говорили о моих ролях, чем о том, «с кем я появляюсь, и кто меня так здорово толкает».
- Самая удивительная сплетня про вас?
– Я стараюсь не слушать сплетен, а те, что слышу воспринимать с юмором. Вернувшись с «Последнего героя» я поехала на Мосфильм и вместо «здравствуйте» услышала удивленное: «А ты разве не беременная, мы тебе собирались как минимум в ближайшие девять месяцев не беспокоить». Кстати, отчасти они оказались правы, сразу после возвращения с острова я уехала сниматься во Францию, где играла беременную женщину. Сегодня, как видите у меня тоже животик – моя героиня Тома ждет ребенка. Опять пойдут сплетни.
- Значит, снова свадьба… Третья?
- Нет, четвертая. Третья была в сериале «Главные роли», кстати единственная роль, не похожая на все остальные. Режиссер рискнул увидеть во мне девушку, работающую в гараже и мечтающую стать шофером. Моя героиня больше похожа на пацана, чем на романтичную особу. Кстати, во время съемок я впервые села за руль авто и умудрилась никого не задавить. Сейчас я снимаюсь в комедийно-детективном сериале по книгам Дарьи Донцовой – вот такой необычный жанр. Детективы Донцовой я раньше не читала, но то, что делает режиссер Владимир Щегольков мне уже нравится.
- На телевидении не хотите поработать?
- Очень бы хотела вести программу о кино и театре на канале Культура, но пока не приглашают. Может быть лет через десять я буду супер-стар на Би-Би-Си…
- Строите планы на будущее?
- Да, у меня будет вилла рядом с Мадонной, я буду сниматься в Голливуде, играть в мюзикле на Бродвее, у меня будет самый лучший мужчина на свете, которого я буду безумно любить и он будет любить меня и у нас будет куча детей. А еще у меня будет свой ресторан с домашней пищей, в котором станет собираться актерская тусовка. Все это у меня обязательно будет, и я думаю, что моего напора, силы воли и таланта хватит, чтобы всего этого добиться.
P.S. Вопреки суевериям, что «нельзя примерять подвенечный наряд без повода, а то не выйдешь замуж», многие актрисы, сыгравшие в кино невест успешно создают семьи:
Наталья Крачковская - «12 стульев» Валентина Теличкина «Не может быть» Мария Аронова – «Остановка по требованию» Елена Яковлева – «Каменская» Ольга Понизова – «Две судьбы» Анна Герм и Татьяна Колганова - «Черный ворон»
Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
|