Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Называя «Макс Пэйн» экранизацией одноименной компьютерной игры, авторы фильма и вторящие им кинокритики сначала обманывают себя, а затем всех остальных. Детектив-механоид, в исполнении деревянного Марка Уолберга, не имеет ничего общего с оригинальным Максом Пэйном, кроме самого имени. В отличие от компьютерного Пэйна, у персонажа Уолберга нет даже намеков на какие-либо чувства, переживания, воспоминания, убеждения, сожаления. Единственная эмоция Пэйна – вертикальная морщина ярости на лбу. В его арсенале – дробовики, разрывные пули, скорострельная реакция и иммунитет к смерти. Вот, во что превращается слишком праведный полицейский, когда убивают его жену и ребенка.

История Пэйна сохраняет опорные точки сюжета игры и старательно (ну так, на троечку) следит за поддержанием правильной спиллейновской атмосферы. В свободное от основной работы время Пэйн расследует убийство своей жены и ребенка. С помощью театральных провокаций он заманивает гопников в заброшенные сортиры и мочит их там, выбивая нужную информацию. Просто подойти, сломать руку, а уже потом задать свой вопрос Пэйн не имеет права – продюсерам надо бодяжить двухчасовую канитель чем-то повкуснее звонких пуль.

Один из гопников наводит Пэйна на гламурную тусовку, где детектив знакомится с Наташей (Ольга Куриленко), знатной девицей в красной атласной тряпочке. Макс ведет ее домой, но только для того, чтобы отвергнуть ее непристойное предложение. Сделает он это с тем же выражением лица, с каким будет на следующий день рассматривать части ее тела, разбросанные в унылой подворотне. Собственно, уолберговский Пэйн на все в этой невеселой жизни смотрит с одинаковым выражением лица. На только что убитых жену и сына, на того, от чьей руки они умерли, и даже посланцев Асиров – адских летучих мышей.

Эти горгульи летают по коридорам фильма в меру долго, чтобы зрителю успела надоесть тема про тайное общество экспериментальных наркоманов с уклоном в скандинавскую мифологию. Сделано это с таким расчетом, чтобы ровно к середине фильма вся мистика испарилась, и зритель обрадовался возвращению в обыденную реальность. Реальность, в которой зло и дъявол имеют знакомые очертания и повадки. В «Максе Пэйне» зло в очередной раз представлено корпорациями с их безумными проектами и страстью наживы, охраняемой андроидами в униформе.

Мы знаем, что есть два пути взаимодействия со злом: непротивление, ну и, само собой, противление. Обе дорожки подразумевают свою плату, но отличаются пунктом прибытия. Макс Пэйн выбирает свою таблетку.  Его бьют так, что краснеет луна; «друг семьи» Би-Би (Big Boss) мягко намекает ему, что, мол, приятель, ты не на те рельсы встал; у него на хвосте – отдел внутренних расследований. Но Пэйн уже неспособен различать знаки судьбы.  Месть для Пэйна– это лекарство от страха, это его наркотик, без которого он сойдет с ума. Чего Пэйн не знает, так это то, что его мщение, идеализированное посредством slow-mo балета и остальной нуар-мурой, в действительности произрастает из дикого, меонического страха перед вечной разлукой с любимыми.

Забавно наблюдать, как Голливуд методично пытается прививать нам этику мести. На экраны регулярно выходят фильмы, пропагандирующие банальный самосуд как лекарство от горя, а в последнее время – по сути как обязанность рядового гражданина. «Я не верю в рай, но я видел ангелов» - недоумевает Макс Пэйн. Что ж, если жить по голливудским инструкциям, то ангелов можно будет увидеть только у ворот рая.

Ярослав КОСТРОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz