Новая драма – это жанр для молодых авторов, которые не стесняются крепкого словца и предпочитают повествование в документальной манере. Фильм «Все умрут, а я останусь» - третья работа молодого режиссера Валерии Гай Германики. Кино о старшеклассницах, живущих в одном из спальных районов Москвы, режет глаза и слух по-живому.
Драма «Все умрут, а я останусь» - в российском кинопрокате с 23 октября.
Жестокость, цинизм, безысходность, гормональные бури, секс в подвале, дружба, ненависть – это ключевые слова при пересказе содержания фильма. Девочки пытаются найти общий язык с окружающим миром - своими родителями, учителями, одноклассниками и выяснить отношения друг с другом. Романтика детства в советском кинематографе уступила место грубой правде-матке российской действительности.
Главные роли в картине сыграли молодые актрисы Полина Филоненко, Агния Кузнецова и Ольга Шувалова. Им только исполнилось двадцать лет, и они уверенно работают с современным драматическим материалом – известная фактура, знакомые типажи и характеры. На фестивале современного кино «Завтра»/ 2morrow 2 в Москве актрисы этой ленты были удостоены главного приза в номинации «Актеры».
Фильм «Все умрут, а я останусь» не несет в себе нравоучительности и назидательности – и в этом заключается его неожиданная полемичность. Недавние «Груз 200», «Однажды в провинции» и многие российские фильмы времен перестройки – чернуха и безвкусица или объективное отражение реальной действительности? Главное достоинство ленты Валерии Гай Германики заключается в том, что она не оставит равнодушным ее зрителя.
Сюжет
Три девятиклассницы, подруги Катя, Вика и Жанна, узнают, что в субботу в школе будет дискотека, первая в новом учебном году. Всю неделю они живут, готовясь к этому главному событию в их жизни. Но Катя нагрубила учительнице, и теперь дискотеку могут отменить. Вечер, который они так ждали, принесет им много неожиданностей, и каждую из героинь ждет еще один удар судьбы. Заканчивается детство и начинается взрослая жизнь.
Детали
«Все умрут, а я останусь» получил два приза Каннского кинофестиваля-2008: специальное упоминание жюри в конкурсе «Особый взгляд» и молодежный приз «Недели критики».
Сценарий написали молодые драматурги Александр Родионов («Живи и помни», «Сумасшедшая помощь») и Юрий Клавдиев («Кремень») – язык у ленты экспрессивный, но не всегда литературный.
Схожие фильмы
«Детки» Ларри Кларка – неприкаянные подростки проживают каждый день, как последний. Зажатые между комплексами и амбициями, они олицетворяют красоту и безумие 90-х.
«Девочки» Валерии Гай Германики – ее дебютная документальная работа всколыхнула спокойные воды российского кинематографа. Волна принесла приз на «Кинотавре-2006».
|