Фильм «Адмиралъ» - история жизни и любви Александра Васильевича Колчака - на второй неделе проката сохранил лидерство в российском бокс-офисе и заработал $7.9 млн., сообщает «Кинобизнес сегодня». Общие сборы одного из самых дорогих проектов в отечественном кинематографе уже составили $23.3 млн.
В российском кинобизнесе есть примета: если за дистрибуцию и маркетинг фильма берется дирекция «Первого канала», то кассовый успех ему гарантирован. Большие вложения в историческую драму о судьбе предводителя Белого движения вполне оправдали себя. К тому же у фильма «Адмиралъ» есть международный прокат, который позволил продюсерам увеличить кассу еще на $4.2 млн.
В отсутствие громких премьер, которые бы составили конкуренцию «Адмиралу», на втором месте оказалось продолжение мультфильма «Сезон охоты». Мультфильм, который в США сразу отправился на DVD, в России собрал $2.8 млн. Хорошие показатели американских анимационных лент обеспечены брендом Walt Disney, который автоматически ставит на продукцию штамп высокого качества и соответствия детским и родительским ожиданиям.
Отечественные мультфильмы конкурировать со знаменитым брендом пока не могут, поэтому сборы анимационной ленты «Приключения Аленушки и Еремы» оказались заведомо ниже – $726 тыс. и четвертое место бокс-офиса. Первый российский 3-D проект несколько раз менял дату релиза, провел масштабную рекламную кампанию, но посредственный «Сезон охоты 2» уверенно собрал свою зрительскую аудиторию.
Из премьер художественных фильмов наилучшие сборы в этот уикенд показала картина «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть». Комедия о нравах глянцевой индустрии с Кирстен Данст и Меган Фокс оказалась на третьей строчке бокс-офиса с результатом $1.4 млн. Энергичная работа Саймона Пегга в главной роли на старте пользовалась в России даже большим успехом, чем в США (итоговые сборы - $2.7 млн.).
Замкнула топ-5 комедия братьев Коэнов «После прочтения сжечь». Имена Брэда Питта и Джорджа Клуни привлекли внимание более широкой аудитории и обеспечили картине $457 тыс. на третьей неделе проката, а ее общие сборы уже превысили $4 млн.
Еще одна премьера уикенда, мелодрама «Ночи в Роданте» с Ричардом Гиром и Дайан Лэйн неудачно выступила в прокате – только $369 тыс. Шестая позиция бокс-офиса – это закономерный показатель для ограниченной целевой аудитории. Мелодрама из категории «для тех, кому за…» вряд ли могла рассчитывать на более удачное выступление. Широкие массы ушли смотреть «Адмирала», дети довольствовались мультфильмами, а молодежь не готова смотреть кино о переживаниях взрослых.