Демонстрация немецких картин «Комплекс Баадер-Майнхоф» и «Длинные тени» на кинофестивале в Риме ознаменовалась противостоянием у красной ковровой дорожки полицейских и демонстрантов, сообщает Variety. Сами фильмы, посвященные теме терроризма, не имели прямого отношения к выступлению студентов, но фестиваль стал хорошим поводом, чтобы обратить на себя внимание широких масс.
Около 1000 студентов римских университетов организовали в пятницу вечером сидячую забастовку на подиуме в Rome Auditorium, выступая против политики сокращения расходов на образование, которую проводит правительство Сильвио Берлускони. Обстановка была напряженной, и это напоминало общественные выступления 70-х, но акция протеста обошлась без столкновений и насилия.
Вскоре после этого по красной ковровой дорожке прошли режиссер фильма «Комплекс Баадер-Майнхоф» Ули Эдель, продюсер Бернд Айхингер, Моритц Бляйбтрой и Мартина Гедек. Они прошли перед публикой и участниками протеста, подняв сжатые кулаки левой руки в марксистском приветствии.
Один из самых острых фильмов конкурсной программы, «Комплекс Баадер-Майнхоф» рассказывает о радикально настроенных потомках нацистов. В 70-х они создали фракцию Красной Армии и развернули террористическую кампанию против политики империализма, поддерживаемую ФРГ. Картина выдвинута в этом году Германией на соискание премии «Оскар».
Ранее на пресс-конференции режиссер Ули Эдель заявил, что фильм далек от того, чтобы романтизировать террористическую деятельность этой организации, которая в период с 1970 по 1991 год убила 34 человек. По его словам, своей задачей он видел то, чтобы "столкнуть зрителя с реальностью тех лет, показать очень привлекательных и интересных персонажей, которые превращаются в нечто ужасающее".
Пока самого теплого приема на римском кинофестивале в конкурсе удостоилась лента Эда Харриса «Аппалуза» (Appaloosa) с участием Вигго Мортенсена.