Одна из крупнейших в мире транспортных компаний «Российские железные дороги» начала приобретать у российских кинокомпаний права на показ фильмов в вагонах поездов дальнего следования. Первой сделкой стала покупка прав на показ 22 фильмов киностудии «Централ Партнершип». В скором времени в поездах можно будет увидеть фильмы «Волкодав», «Бой с тенью 2», «Русалка», «Заяц над бездной» и другие.
Пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев пояснил в интервью «Коммерсанту» , что фильмы будут транслироваться в 600 вагонах, которые курсируют по всей территории России. Каждый из таких вагонов вагон будет оборудован девятью экранами. Стоимость сделки между РЖД и «Централ Партнершип» может быть сопоставима с суммами, которые платят за кинофильмы авиакомпании - $0,5-1 млн., полагают кинопроизводители.
Помимо РЖД, внимание своим пассажирам стала уделять компания «Аэрофлот». В июле авиаперевозчик объявил конкурс среди медиакомпаний, цель которого выявит поставщика развлекательных видеопрограмм, которые будут показывать на борту лайнеров.
В западных странах аналогичная услуга пользуется большей популярностью. В распоряжении же российских авиаперевозчиков более 2,5 тыс. самолетов, однако лишь немногие из них оборудованы видеоэкранами.