С началом финальных титров первой части, стало понятно - второму фильму быть. И спустя три года на экраны выходит сиквел столь полюбившегося во всем мире мультфильма.
Завязка проста – нью-йоркские коллеги (лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман, бегемотиха Глория и пингвины – 4 штуки), плюс местный “царек” и еще пара-тройка зверей различного рода и калибра рвут когти, лапы, ласты, копыта и т.д. с острова Мадагаскар обратно в высотные джунгли Америки. В пути самолет терпит, судя по действиям экипажа, практически плановое крушение и друзья попадают в жаркую Африку, вместо родного зоопарка. До этого нам показали небольшую предысторию появления Алекса в Нью-Йорке и его разлуки с семьей. А потому, по счастливому стечению обстоятельств самолет упал ровно в местах обитания родителей льва. Здесь создатели мультфильма практически разделили героев по микромиркам, со своими приключениями и конфликтами.
Эта попытка создателей засунуть абсолютно каждого героя в свой миф об идеальной жизни обернулась несусветным сумбуром на экране. Сразу вспоминается знаменитый роман Марка Твена – “Приключения Гекльберри Финна”, где Том Сойер, пытаясь вызволить Джима из плена, решил все сделать “красиво”. Вместо того чтобы просто откинуть щеколду и выпустить его из сарая, они два дня рыли подкоп.
Режиссеры “Мадагаскара 2” Том МакГрат и Эрик Дарнелл тоже решили покрасоваться. Наделив каждого героя внешними и внутренними муками, и добавив двух глобальных антагонистов льва Макунгу (поразительно напоминает Джона Траволту времен “Бриолина”) и злобную Бабульку из первой части, они сплели все сюжетные линии воедино, перевязав рядом оригинальных монтажных находок. Периодически каждый из зверей перебарывает себя, и тогда мы слушаем пафосную патриотическую музыку. Того и гляди, меж рядов пойдут девочки в коротких юбках и со звездно-полосатым флагом в руках. Мультик перестал быть международным, теперь от каждого эпизода веет американщиной, в плохом смысле этого слова.
Но если не вдаваться в анализ столь глубоко, то нам на суд представили довольно милое создание. За пару эпизодов создателей можно даже наградить аппладисментами, вроде ночника из светлячка или профсоюза обезьян. Но в большинстве своем смешное здесь ради смешного, словно ситком, где должно быть определенное количество шуток на метр пленки.
Судя по всему, в нише анимационных фильмов в Голливуде начинает назревать кризис. Возможно, стоит уже несколько отойти от животной темы и вернуться к человеческим истокам. Зрители все также обеспечивают кассу, но критических статей с каждым новым фильмом все больше. Пожалуй, Голливуду сейчас нужен новый Мэтт Гроунинг десятилетней давности, способный удивлять уровнем детализации картинки и поворотами сюжета в четырехмерном пространстве.
Вадим СВИРЕЛЬНИКОВ
|