Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

С 13 ноября в прокат выходит новый фильм Юрия Грымова «Чужие». «Ты сыта и не опасна», гласит его слоган. Наверное, режиссер просто постеснялся написать то, что думал. «Америка маст дай» - вот это было бы правильно. Российский (а пожалуй, что и советский) кинематограф еще не знал таких антиамериканских картин.

Действие «Чужих» (в англоязычном варианте Strangers) происходит в некой абстрактной восточной стране, где идет некий военный конфликт. Как объясняют друг другу сами герои, «тут три силы намешано: наши, американцы и арабы». Страна – явно не бывшая республика СССР.  Что там делают наши – не до конца понятно, нам лишь показывают, как они выполняют функции дорожной полиции и разминируют минные поля.

Американцы представлены группой врачей, которые пытаются пробраться к аборигенам, дабы вакцинировать их детей. На российском блок-посте их «Лэндкрузеры» останавливают с двумя аргументами: «там мясорубка» и «знаем мы, с кем вы туда договариваться едете». Моментально остервенев, главный американец произносит краткий спич в духе «вы, тоталитарные русские, у себя в Сибири заботитесь только о своих собственных детях», разворачивает джипы и гонит их к месту назначения через пустыню, прямо через минное поле. Они доберутся до арабской деревни и сделают то, за чем приехали. Но за полтора часа экранного времени лица пяти благородных врачей на глазах превратятся в «свиные рылы», как у Гоголя.

Эти пятеро – символы, архетипы нынешней Америки. Главный американец сыплет штампами – но это не свидетельство слабости сценаристов. Это такой прием, как при шарже. В сюжете и диалогах Грымов нашел место для всех визуальных и вербальных раздражителей, любого из которых обычно бывает достаточно, чтобы спровоцировать интернет-перепалку. И взял на роль главной жертвы очень органичного, очень русского, душераздирающего Виктора Бычкова. Хотя его образ и утрирован не меньше, чем все остальные.

Как бы то ни было, тошнотворная, противоестественная подлость нарастает на экране, как снежный ком, ты понимаешь, что тебя умело подвели к такому ощущению, но ничего не можешь с собой поделать.

Повторюсь, таких антиамериканских фильмов у нас не было даже в холодную войну. И в первую очередь потому, что у Грымова все густо замешано на основе основ – на сексе. Зритель даже не умом, а подкоркой понимает, что герои «Чужих» ведут себя неправильно как биологический вид. Нельзя бесконечно врать и себе и другим, нельзя не признавать законов природы.

В Голливуде, как известно, тема фантастических «чужих» любого рода, а также борьбы с ними очень популярна. Грымов перевел тематику на реальный уровень. Он не пытается отмазаться от обвинений в ксенофобии, он показывает чужих – ксеноморфов, и причины ксенофобии становятся ясны без слов.

«Чужие» - преднамеренно или случайно – появились в прокате в самый подходящий для своего идеологического посыла момент. Словно на поле боя в одной конкретной кавказской республике вовремя подтянули тяжелое вооружение. А еще любопытно, что один из самых известных рекламных режиссеров будто танком проехался по той глянцевой почве, которая его кормила. И он точно достиг цели – от первой же тридцатидвухзубой улыбки на плакате, которую я увидел, выйдя из кинозала, меня замутило.

Сергей ВАСИЛЬЕВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz