Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Геннадий Корольков в основном известен своим зрителям, как исполнитель положительных, патриотических ролей. «Три дня Виктора Чернышева», «Трактир на Пятницкой», «Государственная граница»…- фильмы о героическом прошлом нашей страны. Не удивительно, что в новом кино этому человеку просто не нашлось места. Он один из многих, народных и заслуженных, кому после признания и славы приходится попросту выживать.

    «Воевал» против «красных»

    - Уже больше двадцати пяти лет я работаю в Театре-студии киноактера, сейчас, в основном, играю детский репертуар, а раньше играл и классику и советские пьесы – работы было много. Конечно, театр изменился, сейчас у нас сорок актеров, из них только человек шесть можно назвать нашей театральной семьей, остальные, либо по старости уже играть не могут, либо по молодости не хотят, а зарплату все равно получают. Вот я вчера вместо того, чтобы думать о работе, весь день бегал, спасал молодого актера от увольнения – он просто не явился на спектакль.

    - Не предупредив?

    - В том то и дело, ему, видите ли, халтура подвернулась, у них же, теперь телевидение, реклама, а наша театральная зарплата с теми гонорарами не конкурирует. Да и ответственности у молодого поколения нет. Совсем другое время…

    - Ваш театр не самый популярный в Москве, почему же вы так ему преданы?

    - Так уж получилось, что он возник в моей жизни в нелегкий период, поэтому и я храню ему верность.

    - Тогда давайте по порядку: вы родились не в Москве и не в самый счастливый для страны год?

    - Да, я родился 3 июля 1941 года в городе Рославль Смоленской области, в этот день Сталин делал первое обращение к народу с момента начала войны – это только спустя две недели, когда фашист полстраны прошел. Той речи я, конечно, не помню, мал еще был, но мать потом рассказывала, что городок наш был уже оккупирован, женщин и детей сгоняли в вагоны и отправляли в Германию, а мать не тронули, потому что она была на сносях, вот-вот должен был я родиться – зачем им в дороге нужна роженица? Мама моя была секретарем комсомольской организации, поэтому, как только я появился на свет, меня, бабушку и маму переправили в партизанский отряд. Так что всю войну я провел в партизанах, вот только я не понял, на чьей стороне «воевал»: двое маминых товарищей погибли из-за меня, когда пошли в занятую фашистами деревню добывать мне пропитание. Вообще, я видимо все-время был голодный и потому, не переставая орал, и когда наш партизанский обоз пробирался неподалеку от фашистских постов, командир шикал на мою мать: «Задави своего гаденыша, что он орет, он же нас выдаст». Но меня не задавили, а иначе Советское искусство понесло бы большую утрату.

    - Отец в это время был на фронте?

    - Да, он дошел до Берлина, а потом его направили во Львов. И вот тут я уже помню, что он привез из Германии огромное количество чемоданов – все же везли из Европы шмотки, какие-то швейные машинки, посуду…

    - Сейчас бы это назвали мародерством.

    - Тогда так поступали все. И во Львове, на вокзале родители меня оставили караулить чемоданы, а сами куда-то ушли.

    - Четырехлетнего малыша караулить? Вас-то самого могли унести.

    - Кому я нужен? А вот один чемодан все-таки сперли. По-моему, тогда меня в первый раз в жизни ударили.

    - Послевоенный период был тяжелым, голодным, детство, наверное, не было счастливым?

    - Детство – счастливая пора по определению, беззаботная и веселая, полная планов и фантазий. А голода во Львове не было, это же Западная Украина, их немцы не грабили, потому что местные жители к «новой власти» относились лояльно и даже помогали им. А так как «рыльца в пуху» были у всех, то и помалкивали об этом, не закладывали друг друга. А вот от бандеровцев мы натерпелись: на столбах висели листовки «До шести ваше. После шести наше», поэтому с заходом солнца все прятались по домам, и начиналась стрельба. Когда я играл генерала в фильме «Государственная граница», я как раз вспоминал свое детство – все очень точно показано.

    Невеста сбежала с другим на танцульки (Поматросила и бросила)

    - Откуда же в мальчишке, выросшем среди выстрелов, стремление к искусству?

    - Еще со школьных лет я участвовал в художественной самодеятельности, в 10 лет сыграл свою первую роль – негритенка. Мне нравилось не столько играть, сколько гримироваться – за несколько минут ты изменяешься до неузнаваемости, смотришь в зеркало: вроде ты, и в то же время кто-то другой. К десятому классу вопрос кем быть не стоял, правда, я еще не знал, что существуют театральные институты, поэтому поступил в студию при Львовском театре. А так как с украинским языком у меня было неважно, через год я поехал поступать в Москву. В Школу-студию МХАТ я прошел только с третьей попытки, видимо, мое упорство сломило сопротивление педагогов.

    - Москва не напугала своим величием?

    - Удивила. Львов маленький, уютный, чистый, тихий город. А здесь очень много народа, все куда-то бегут, я растерялся. Москвички, к которым страшно подойти – ой, как они отличались от наших девушек: интеллигентностью, одеждой, макияжем, красотой, умением разговаривать…

    - Вот тут, наверное, и пришла первая любовь?

    - Здесь вы не угадали. Первая любовь ко мне пришла раньше, в десятом классе. Надя Кравченко, как сейчас помню, мы познакомились на танцах: объявили дамский танец, и она пробиралась ко мне через весь зал, а я, как идиот забился в угол. Все-таки она меня вытащила – смелая была девушка. Я влюбился. Рассказывал ей о театре, водил на спектакли… Ну, конечно, не только детская романтика у нас была, но и все остальное… Через месяц мой театр ей надоел, она захотела на танцульки… Однажды я встретил ее с огромным, плечистым парнем и узнал, что она выходит за него замуж…

    - Решить спор по-мужски, с помощью кулаков не пытались?

    - Что я, Шварценегер что ли? Я невысокий, худой, а он рослый и крепкий – куда мне? Я очень сильно переживал месяца два, а потом успокоился.

    - Но в студенческие годы вы наверстали упущенное чувство?

    - Я целенаправленно делал карьеру. А в свободное время… в общежитии происходили постоянные пьянки, приходилось участвовать и вкладывать деньги, поэтому моей стипендии 23 рубля на жратву уже не хватало, голодно было. Отъелся, когда уже работал в детском театре.

    - Зачем же вы оттуда ушли, если и сейчас играете в детских спектаклях?

    - Я начал сниматься в первом своем фильме «Три дня Виктора Чернышева», сразу появились проблемы в театре, меня не отпускали на съемки, пришлось уйти оттуда совсем - первый фильм, это как первая любовь, ради него ничего не жалко.

    Меняю ум на разум (От борща не встанет)

    - Еще бы, наверное, поклонниц появилось море?

    - Какие душевные письма писали! Тогда ведь поклонницы были застенчивые, подходили, скромно потупив взгляд, не то, что нынешние, бесцеремонные: на машинах гадости пишут и в гостиничные номера лезут, слава Богу, я уже старый, меня это минует. А в те годы… Ни для кого не секрет, что в актерской жизни хватает места веселому время провождению. Особенно на гастролях. Вот представьте: отыграли спектакль, пришли в гостиницу – не ложиться же спать? Собирается в номере компания, на столе появляются бутылки, естественно возникают и какие-то личные отношения…

    - Но рано или поздно, заканчиваются гастроли, вы уезжаете в Москву, а следом за вами едет обнадеженная вами женщина.

    - Я предпочитаю иметь дело с разумными женщинами – не с умными, а именно с разумными, потому что это две большие разницы. Умная женщина во всем себя считает правой, она достает разговорами, пытается тебя переделать, она все всегда знает за тебя. А разумная сразу понимает, когда она становится мне неинтересной и уходит. Одна неразумная очень долго старалась удержаться возле меня и использовала для этого вполне традиционный способ – борщ. Но я же не дурак отказываться, если женщина приглашает меня домой, готовит ужин, наливает рюмку, да еще и воркует вокруг меня весь вечер. Какое-то время я ее терпел, а потом сказал: «Все, ты прости, но я не виноват, что у меня не стоит… не лежит к тебе душа». Она в слезы.

    - Это вы еще до женитьбы были таким жестоким и циничным или так в браке «закалились»?

    - Нет, это было уже после развода, я женился сразу после школы-студии и прожил с женой 33 года – разве ж я мог такое себе позволить при ней?

    Такая Фатима! (Какая у тебя…Фатима!)

    - А кто у вас жена, уж не волшебница ли?

    - Почти. Ее зовут Фатима Кладо, она дочь известного кинокритика. Фатима училась в школе Малого театра, и мы могли так никогда и не встретиться, но по окончании учебы наши две школы устроили совместный вечер. Там-то я ее и увидел - настоящая восточная красавица, я влюбился сразу. Меня подвели к ней и представили – это была первая девушка, с которой я познакомился в Москве. Вскоре мы поженились, а через два года родился сын Антон.

    - Как ваша жена решилась на это, ведь дети, как правило, препятствуют карьере актрисы?

    - Этот вопрос как-то не возникал, я много работал, активно снимался, а позже, когда Марк Захаров пригласил меня в Ленком, Фатима стала работать со мной. Это моя большая ошибка, которая стоила мне семейных ссор. Мне дают роль в спектакле, а ей нет – вечером в постели начинается выяснение отношений: «Пойди к Марку Анатольевичу, попроси за меня». Я говорю: «А ты сама сходи, скажи, мол, сколько можно мне в массовках работать». Она и пошла на следующий день, и что-то, видимо поговорили они плохо: он на нее прикрикнул, она расплакалась, пришла домой в слезах. Я вскипел и пошел к Захарову: «Знаешь что, ты на свою жену на кухне можешь орать, а на мою не смей!», - первый раз ему «ты» сказал, написал заявление и ушел в никуда. Хорошо, что незадолго до этого инцидента я снялся в фильме «Человек в проходном дворе» вместе с Переверзевым, он-то за меня и замолвил слово перед руководством театра киноактера – меня взяли, причем на очень хороший оклад.

    - А ваша жена осталась у Захарова?

    - Да разве ж я бы позволил? Она тоже ушла… и сменила профессию – до сих пор преподает сценическую речь в аспирантуре ВГИКа.

    Игра воображения ( Плети, плети, приятно слушать)

    - Не жалко было уходить из такого театра, это же настоящая кузница звезд?

    - Жалко было оставлять друзей Колю Караченцева, Олега Янковского, Евгения Павловича Леонова, Сашу Збруева… С многими из них мы даже Новый год вместе встречали, собирались в буфете чуть ли не каждый день, знаете, как в той рекламе: «А кто пойдет за Клинским?», - настоящая мужская дружба.

    - А женщины с понятием «мужская дружба» не увязываются?

    - Хе, Збруев мог себе позволить шалости по женской линии. У меня с ним был один пикантный случай. Мы снимались вместе в фильме «Кольцо из Амстердама». Съемки проходили в Эстонии, в Талине. Мы жили в одной гостинице и, естественно, обедали за одним столом. Наш столик все время обслуживала чудная эстоночка – белокурая, высокая, а задница у нее была больше чем… ну, очень шикарная. Девушка, красоты необыкновенной! Я влюбился в нее до умопомрачения, решил все бросить: театр, Москву, семью, и остаться с ней в Талине. Вроде бы и она отвечала мне знаками внимания. Саша смотрел на меня с сочувствием и пониманием, что я и в самом деле могу «дров наломать». И вот он, хитро прищурившись красотке вслед, вкрадчиво мне говорит: «А ты представь, как она этой задницей садится на унитаз, как она писает, как она этим чудным ртом рыгает после вкусного ужина, а свои великолепные волосы на ночь закручивает на бигуди…». У меня хорошее воображение, поэтому всю мою любовь сразу же, как отрезало.

    - И часто вы так увлекались? Жена, наверное, сгорала от ревности?

    - Она никогда не высказывалась по этому поводу, но я думаю, что ей докладывали о моих приключениях, «доброжелателей» у меня хватало. Ну, она же ВСЕ понимала! Мне так повезло в жизни, я имел таких артисток: и заслуженных, и народных… Но романы не выходили за стены гостиниц, съемки заканчивались, и я возвращался в свою семью, потому что все знали, что я люблю только свою жену.

    - Но с некоторыми актрисами вы снимались не раз, к примеру с Тамарой Семиной вы встречались на съемках дважды, да еще играли любовь, целовались…

    - О, это моя любовь… Но я не только с ней целовался: с Галиной Польских, Людмилой Зайцевой… Я в кино 70 раз целовался, я посчитал, честно. И хочу вам сказать: целоваться на съемочной площадке и позже, в гостиничном номере – это не одно и то же. Перед камерой ты ничего не чувствуешь, даже если час назад эта женщина тебя очень волновала.

    - И кто из актрис вас волновал?

    - Я очень любил Наталью Гвоздикову, но в то время, когда мы снимались вместе, у нее уже начиналась любовь с Евгением Жариковым. Я пытался ее отбить, осыпал ее цветами, водил по ресторанам, благо съемки проходили во Львове, городе моего детства, который я очень хорошо знал. Но… цветы она принимала, приглашения на ужин не отвергала, а в результате стала женой Жарикова. Но я видел, она пребывала в смятении, не могла решить, кого из нас предпочесть. Но, так как тогда же она начинала сниматься в картине «Рожденные революцией», то моя одна серия против Жениных десяти оказалась бессильна.

    - У вас есть какие-нибудь свои «фирменные» способы завоевания женщин?

    - Нет, милые, ласточки, я никогда этим не занимался, даю вам слово, я ни разу не пытался завоевать женщин, я их не хотел – хотели меня они, и завоевывали. Я, наверное, пропащий феминист. Я только шел им навстречу, отзывался на их внимание, или просто не хотел обижать. Я всегда помню, что женщин надо уважать. Так было всегда.

    - В таком случае, наверное, женщины совершали ради вас что-нибудь необычное?

    - Конечно, женщины всегда непредсказуемы, они и сами не знают, что выкинут через 15 минут. Однажды Нона Викторовна Мордюкова решила, что без меня с фестиваля из Риги не уедет – почему ей такое пришло в голову, не знаю, однако из-за ее желания самолет задержали в аэропорту на целый час.

    - Она не хотела с вами расставаться?

    - Догадывайтесь сами, но это было. Все пассажиры, а в основном, это были артисты, страшно возмущались, но… но позже несколько дам попытались воспользоваться этим способом.

    - Ради вас?

    - Да, я не хвастаюсь.

    Жизнь бьет ключом… по голове (Не все коту масленица)

    - Судя потому, что сейчас вы в разводе, жена все-таки не выдержала вашей популярности среди дам?

    - Дело не в этом. У меня наступил период творческого кризиса. Я почти не снимался, в театре тоже были свои проблемы, мне даже пришлось сменить амплуа – стать гардеробщиком в ночном ресторане при театре. «Новые русские» совали мне чаевые, а я не брал – стыдно. За это меня чуть не уволили, мол, нельзя «господ» обижать! Стал брать чаевые, но выдержал недолго, ушел, стал пить. Причем, мог целую неделю не поддавать, а потом срывался и уходил в запой. Жена меня несколько раз предупреждала, а я, естественно, игнорировал, как мужчина, как дурак… В конце, концов, она не выдержала и подала на развод, поле 33 лет совместной жизни. Теперь я живу втроем, с котом и попугаем – приходишь вечером домой, и поговорить не с кем, тоска.

    - Может, стоит попробовать восстановить семью?

    - Она пыталась, клянусь, сейчас у нас отношения даже лучше, чем перед разводом, мы стали внимательнее друг к другу, но… Но я не могу, я не прощаю предательства. Раньше, когда я снимался в шести картинах в год, ездил за границу, привозил ей ондатровые шубы, костюмы – все было хорошо. А когда мне стало трудно, когда у меня не было работы, ролей, когда я начал пить – она сразу ушла. Она думала, что я сопьюсь совсем – она этого не хотела, но она так думала, не верила в меня. А я воскрес, я снова работаю, сейчас снимаюсь в четырех картинах – и это без ее помощи. Да, этот развод сломал всю мою жизнь, морально мне очень тяжело, тоскливо, но и вернуть ничего нельзя, не хочу.

    - А найти другую женщину, не на вечер, а если не на остаток жизни, то хотя бы на какой то период не пробовали?

    - Мне это не надо. Знаете тот анекдот: «У мужика спрашивают: Удовлетворяет ли вас ваша работа? Тот отвечает: Утром вскакиваю, ни свет, ни заря, бегу на работу – жену приласкать не успеваю. Вечером прихожу, чуть живой от усталости, падаю в постель и засыпаю – какой уж тут секс? Видимо, да, работа меня полностью удовлетворяет». Так и я – приходу после спектакля уставший – кота поглажу, с попугаем поиграю, лягу в ванну – начинаю задыхаться. Какие уж тут женщины? Да и не хочу я себя никому навязывать, вот если кто меня полюбит, привезет домой, скажет: «Ляг миленький, я все для тебя сделаю», - вот тогда другое дело, а иначе я не могу.

    «Крошка-сын» в отца пошел (…и послала «кроха» на три буквы – хорошо? - Знаешь, сын, неплохо)

    - С сыном отношения поддерживаете?

    - Да, конечно, как могу ему помогаю. Когда он решил стать актером, я пошел в школу-студию МХАТ к своему учителю Тарханову и попросил: «Иван Михайлович, возьми Антона к себе». Он говорит: «Ген, а что если он мне не понравится?». «Договоримся», - отвечаю. Но договариваться не пришлось, Тарханов послушал Антона и взял даже без экзаменов. Сейчас он во МХАТе работает, у Дорониной. И уже наделал мне четверых внуков.

    - !!!???

    - Он женился на чудесной девочке, актрисе театра Кости Райкина, очаровательная, я ее очень люблю, я бы сам на ней женился. Они подарили мне внучку – сейчас девочке 10 лет, она вместе со мной играла в фильме «Ночь над кордоном». Но так как Антон работал во МХАТе, он связался с артисткой своего театра – красивая, с бедрами и длинными ногами, женщина с ребенком. Антон удочерил этого ребенка и еще «родил» мне внука. А теперь он уже с другой женщиной, и опять с ребенком. Так что у меня два родных внука и два приемных. Сколько же он глупостей в жизни наделал… из театра по дури вылетел…

    - Вы же сказали, что он работает во МХАТе?

    - В театре был банкет, чествовали Доронину. Антон выпил лишнего, ну и наговорил ей грубостей, послал ее куда подальше, сказал, что она неправильную репертуарную политику ведет… Конечно, его тут же уволили. Я пытался «продавать» его в кино… сейчас он зарабатывает на машине, подвозит пассажиров…

    - Похоже, он пошел в вас, такой же бунтарь. А у вас никогда не было желания бросить эту профессию?

    - Было и не раз, потому что профессия эта неблагодарная, актер – это, как бы потактичнее выразиться, это как использованный презерватив: тобой попользовались и выбросили, ты больше не нужен, и когда тебя снова подберут, и подберут ли вообще, не известно. Сколько актеров закончили свою карьеру после первой же роли, сколько на старости нищенствуют…А ведь каждая, даже маленькая роль «выпивает столько крови»… Потому многие и расслабляются водкой да бабами.

    - Как вы считаете, кому в этой профессии легче: мужчинам или женщинам?

    - Конечно мужчине, женщины быстро ломаются, их пользуют, передают из рук в руки, особенно красивых…

    - А кого из женщин-актрис вы бы назвали красивыми?

    - Не знаю, сейчас они так макияжутся, трудно разобрать, что под косметикой. А из нашего поколения - Фатеева красивая женщина, хотел бы с ней завести роман…

    - Какой же вы греховодник.

    - Я вот четыре года назад покрестился, какой же я греховодник? А крестной матерью стала Любовь Сергеевна Соколова – мы с ней были в очень хороших отношениях, часто вместе ездили на гастроли. Как-то после концерта сидим, все водку пьют, а она не пьющая, она меня и спрашивает: «Ты крещеный?» «Откуда, - отвечаю, - когда родился, шла война, мать комсомолка, отец на партийной работе…» Вот она меня и окрестила в церкви на Новослободской. Она к этому трепетно относилась, вы же знаете, какая у нее беда с сыном случилась… Коля, это сын Георгия Данелия пошел по стопам отца – получил профессию режиссера и вполне успешно начал карьеру, сняв два фильма. Да и в личной жизни у него все было хорошо – он рано женился на однокласснице, родилась дочь. И вдруг, он увлекся баптизмом, бросил семью и ушел в секту. Вот так она потеряла сына.

    - Что-нибудь изменилось в вашей жизни после крестин?

    - Мне уже поздно меняться и что-то менять, я слишком взрослый человек. Но я ни на что не жалуюсь.

Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz