Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Плодовитый писатель Антон Праченко (его играет Константин Хабенский) давно и устойчиво вошел в производственный ритм. Ноутбук, виски, секс с любимой девушкой по расписанию. И очередной роман о суперкиллере по кличке Домовой – к сроку, обозначенному издателем.

Вот только все скучнее становятся и романы Антона, и его жизнь. Но однажды читатель, попросивший у него автограф в книжном магазине, через пять минут после этого на глазах у Праченко расстреляет людей в «Мерседесе». А потом дождливым вечером вынырнет у него за спиной и предложит знакомство. Мол, узнай, писатель, на своей шкуре, как живет тот, о ком ты пишешь. Настоящий, а не книжный киллер (роль Владимира Машкова) внесет в жизнь Праченко столько драйва, что тот еще очень горько пожалеет об этом.

«Домовой» - вторая картина молодого режиссера Карена Оганесяна. Первая, «Я остаюсь», целиком базировалась на исследовании загробной психологии, но и «Домовому» душевных копаний досталось сполна. Правда, две главные фишки сюжета гораздо раньше (и успешнее) описал живой классик Стивен Кинг: у него вся «Темная половина» - о зловещем альтер эго автора детективов, и вся «Мизери» - о том, как писателя дамских романов принуждают творить в неволе.

Японская кулинария, как известно, оперирует понятием пятого вкуса – умом. От некоторых же фильмов рождается странное чувство. Словами оно передается, пожалуй, как «Автор старался сделать качественное кино». Беда, правда, в том, что для действительно качественного фильма это зрительское чувство – совершенно излишнее. Разница тут примерно такая же, как между пародией Максима Галкина на Людмилу Зыкину и пением самой Зыкиной.

Качественным фильмом может быть хоть «Афоня», хоть «Коммандо». Дело не в жанре, не в бюджете и не в степени интеллектуальности сценария. Дело в цельности. Донес режиссер эмоцию, не уронил – считай, продемонстрировал качество.

Карен Оганесян взял на главные роли отличных актеров. Воспользовался многообещающими сценарными ходами. Действительно, бездна, в которую можно подтолкнуть человека с творческим воображением – богатая тема. Изнанка киллерской профессии, поданная в духе «а вот как оно на самом деле, а не в ваших книжках» - тоже. Но оглушить зрителя эмоцией режиссер то ли не смог, то ли не захотел.

Когда Праченко начинает превращаться в животное – это захватывает, в этом есть неподдельная энергетика. За сцену с «почти изнасилованием» Хабенскому честь и хвала. Слова «я хочу умереть в тот момент, когда пойму свою полную силу», - драгоценная находка. Мысль «а любим ли мы кого-нибудь на самом деле?», которую эти кадры высекают из мозга, словно искру под ударом кремня – стоит запомнить для себя самого.

Машков обдаст зрителя харизмой, даже если станет декламировать стихи Агнии Барто, а уж в роли киллера сами понимаете, какой для него простор. Сцену, когда он бьет Хабенского в машине, можно показывать в качестве примера студентам ВГИКа.

Милиционеры в «Домовом» тоже получились замечательно «не сериальными». Полковник в исполнении Анатолия Семенова напоминает героя Чеки Карио в «Добермане». Но и от его образа осталось ощущение «недолета», эмоциональной незавершенности.

Одичавший писатель усовестился и очеловечился, от небритого брутального полковника не увидели ничего, кроме слов, а неуловимый киллер, разумеется, в последнем кадре возник на заднем плане. Типа, он улетел, но обещал вернуться.

В кадре почти все время идет дождь. В поисках своего кинематографического языка режиссер вылил на съемочную площадку пять тонн воды, в которой спрессованная энергетика растворилась, словно кусок сахара. А жаль – и правда, мог бы получиться культовый фильм.

Сергей ВАСИЛЬЕВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz