19 ноября 2008 - 20:00 в киноклубе "СИНЕ ФАНТОНМ" состоится показ и обсуждение фильма “Бумажный солдат” Алексея Германа-младшего.
В обсуждении фильма после показа примут участие режиссер Алексей Герман, а также продюсер фильма Артем Васильев.
Режиссер: Алексей Герман-мл.
В ролях: Чулпан Хаматова, Мераб Нинидзе, Анастасия Шевелева
Сценарий: Алексей Герман-мл., Владимир Аркуша
Оператор: Максим Дроздов, Алишер Хамиходжаев
Продюсеры: Артем Васильев, Сергей Шумаков
Производство: кинокомпания “Феномен Филмз” и телеканал “Россия”
На фоне исторических событий, связанных с подготовкой полета первого человека в космос, разворачивается личная человеческая трагедия главного героя - Даниила Покровского - врача, работающего с первым отрядом советских космонавтов. Оказываясь в центре конфликта между честью и совестью, между двумя любящими его женщинами, между духовной целостностью и научным долгом, герой делает выбор, который может стоить ему не только потери личного счастья, профессионального уважения, но и жизни.
Фильм-участник основной конкурсной программы Венецианского кинофестиваля 2008. На фестивале фильм получил два приза:
- “Серебряный лев” за лучшую режиссуру
- “Озелла” за лучшую операторскую работу
Об авторе: Алексей Герман
Родился 4 сентября 1976 года в Москве. В 1996 году поступил во ВГИК, на курс С. Соловьева, где снял три короткометражных фильма, получивших международное и российское признание. В 2002 году закончил ВГИК. Герман дебютировал в полнометражном кинематографе фильмом «Последний поезд», который впервые был показан в Венеции, где был отмечен специальным призом. Жюри российского кинофестиваля «Ника» назвало А. Германа «Открытием года». Также фильм «Последний поезд» был высоко оценен на Роттердамском фестивале и фестивале в Салониках.
Его второй фильм «Гарпастум» принимал участие в программе основного конкурса кинофестиваля в Венеции в 2005 году. «Бумажный солдат» - третья полнометражная картина Алексея Германа-младшего. 32-летний режиссер - один из лидеров молодого поколения российских кинематографистов. Умение воссоздать не только атмосферу, но и запах, и вкус времени - будь то Россия времен Второй мировой, Серебряный век или советские 60-е - Алексей Герман сочетает с высоким уровнем мастерства и оригинальным подходом к интерпретации исторических событий.
Истории, которые Герман выбирает для своих фильмов - всегда неожиданны. В картине «Последний поезд» он показал события Великой отечественной войны глазами немецкого врача. «Гарпастум» рассказывал об увлеченных уличным футболом мальчиках начала XX века, которые не замечают приближения Первой мировой войны и начала социальной катастрофы 1917 года. Новая картина Алексея Германа - это попытка по-новому взглянуть на один из центральных мифов Советского Союза: полет в человека в космос. В Большой истории режиссера Германа всегда интересуют маленькие люди.
Алексей Герман рассказывает о фильме: «Это история запутавшегося человека, который распят между пожирающими его противоречивыми правильными стремлениями: пониманием, что боль и страдания – это плохо, что человеческая жизнь важнее всего остального. И одновременно, внутренним оправданием возможности человеческого страдания. Это кино о дуализме русской интеллигенции, которая мучительно хочет найти какую-то опору в жизни и пытается совместить в себе какие-то не всегда совместимые вещи.
Его главный герой – это собирательный образ поколения 60-х годов, как я его себе представляю. Тогда само по себе понятие времени, в индивидуальном его ощущении, было немножко другим, чем сейчас. Это время, которое вобрало в себя все, что было до, и что было после. А, кроме того, это какая-то эпоха с другим дыханием. Уже не сталинская. Эпоха, устремленная в будущее. Это время надежд. Вера, что в будущем что-то получится.
В фильме «Бумажный солдат» разные смыслы. Те, кто не рожден в ССС Р, могут не до конца прочувствовать его в силу иного воспитания. Но в картине, на мой взгляд, есть вещи, которые не наложены только на российский контекст. Например, итальянцы приняли мой фильм очень эмоционально, а англосаксы — как тему ответственности и науки. На самом деле это повествование о невероятно хрупком и тонком человеке — о его судьбе. О том, что на самом деле у него нет настоящих друзей, а искренне его любят только родители. Хотелось сделать кино, близкое самому, и не уйти в спекулятивно-социальный артхаус. Я пытался идти путем импрессионизма. Не хочу никого обидеть, но многие делают картины о прошлом неуместно яркими, это выглядит очень фальшиво. Моей же главной задачей было не уйти в фальшь, а наоборот, избрать совершенно иную стилистику».
Подробнее на сайте
СИНЕ ФАНТОМ
www.cinefantom.ru
|