Писатель Виктор Пелевин практически не дает интервью газетам и журналам, он не появляется ни на телевидении, ни на радио. Он не делает никаких заявлений и не дает никаких прогнозов. Никто не знает о его местонахождении и планах. Пелевин – затворник, которого как бы и нет, однако, как это ни странно, его творчество предпочитает обсуждать почти каждое издание.
С 2004 года масла в огонь подливали продюсеры фильма «Поколение «П». Появлялись известия, что часть фильма снимали на Красной площади, что в картине примет участие сам Виктор Олегович, что режиссер пригласил на один съемочный день фотомодель Кейт Мосс, а многие российские и зарубежные брэнды платили баснословные деньги, чтобы логотип их компании оказался в фильме.
Недавно стала известна дата, когда эти и многие другие слухи получат подтверждение или опровержение. Премьера первой экранизации творчества Пелевина состоится 22 января 2009 года. На данный момент отснятый материал монтируется и озвучивается, однако уже известно, что в своем втором фильме (первый документальный The Restless Garden был снят в США) Виктор Гинзбург задействовал практически весь отечественный бомонд. В съемках, помимо Владимира Епифанцева, Михаила Ефремова и Андрея Панина, приняли участие Рената Литвинова, Роман Трахтенберг, Ксения Собчак, Андрей Фомин, Леонид Парфенов, Юлия Бардовских, Владимир Жириновский, Иван Охлобыстин и главный редактор газеты «Коммерсантъ» Андрей Васильев.
Помимо русских персоналий, в фильме планировалось снимать и иностранных звезд. Продюсеры даже успели определиться с названием, с которым картина выйдет в зарубежных странах. В иностранном прокате экранизация будет называться Wow!, однако, похоже, ни одна звезда мирового уровня в фильме участия не примет – от съемок отказался Гэри Олдман и Милла Йовович, что до Кейт Мосс, то с ней ситуация до сих пор не прояснена.
Сюжет фильма несколько отличен от первоисточника. Прежде всего, это связано со временем – действие пелевинского романа перенесено в современность. Неизвестно как, но Виктор Гинзбург смог-таки добиться согласия от Пелевина на творческую вольность на страницах сценария. Главный герой Вавилен Татарский, которого сыграл Епифанцев, вместо шестисотого «мерса» разъезжает на внедорожнике Land Rover, а у его товарища по бизнесу Фарсейкина в руках постоянно мелькает оснащенный по последнему слову техники коммуникатор. К слову, на этом отличия фильма от романа не заканчиваются: вся Россия видится Татарскому некой виртуальной реальностью, из которой он не видит выхода. Таким по ощущениям – безнадежным и открытым – видит финал Гинзбург.
Что касается самого Гинзбурга, который достаточно долго прожил в Нью-Йорке, то это его дебютный художественный фильм. В США он работал режиссером рекламных роликов, поэтому материал романа ему должен быть близок. Но Гинзбург обращает внимание на совсем иной аспект романа. В интервью режиссер признался, что до последнего тяготился раздумьями, как правильно изобразить мухоморные галлюцинации, посетившие Татарского в начале романа. «Мне кажется, что самая трудная сцена в фильме была связана с мухоморами. К примеру, передать галлюцинации от LSD проще – они более конкретные, а вот мухоморы…», - задумывается Гинзбург. Остается надеется, что эти сложности связаны только с творческими препятствиями, а не с финансовыми. Бюджет «Поколения «П» составил свыше $7 млн., что вполне может сравниться со стоимостью других отечественных блокбастеров. К примеру, заявленная стоимость «Дневного дозора» - $4,2, «Девятой роты» - $9,5.
Готовящийся к прокату фильм станет первой экранизацией произведений Виктора Пелевина. В 2009 также запланирован выход немецкого фильма Buddha’s Little Finger – киноадаптация романа «Чапаев и Пустота». До сих пор ни одна его книга не была перенесена на экран, несмотря на внушительные тиражи автора. Тем более, если речь идет о «Generation «П» - одном из самых знаковых романов о 90-х годах России. Книга продана во всем мире общим тиражом 3,5 млн. экземпляров, получила несколько литературных премий, а также была отмечена рецензиями в изданиях New York Times и Guardian. Сам автор никак не комментирует свои достижения, предпочитая лишь изредка общаться с прессой и то – в старомодных солнцезащитных очках. Тем временем его новый роман «П5» вышел тиражом в 150 тыс. экземпляров, что вновь ставит автора в десятку самых популярных писателей России.
Александр ЗУБКОВ
|