Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Создатели «Платона» изобразили все докризисные приметы столичной жизни: иллюминированную Москву, дорогие клубы, олигархов с пунктиками, девиц из Брянска, сходящих с ума от слова «кастинг» и, конечно, пачки чистогана. Однако к середине фильма от обилия штампов, которыми рисуется нутро Садового кольца, создается впечатление, что фильм снят по мотивам светской хроники пятилетней давности.

Главного героя, сводника, сутенера и обаятельного щеголя, зовут Платон (Павел Воля). Про его, должно быть, любопытную родословную фильм умалчивает, однако многократно показывает перемещения из клуба «икс» в клуб «игрек» с постоянно названивающим мобильником. Собственно, эти две составляющие (клуб и телефон) и наполняют существование Платона. По телефону он договаривается о встречах, а в клубах продает задорого, как бы сказал прототип героя Петр Листерман, «лохматое золото» под пошловатым девизом «продается только то, что хочет продаться». Отношения с любым человеком оцениваются не общими интересами, а взаимовыгодой. Хотя на этот счет у Платона есть патриотическое оправдание, что, дескать, он «наладил потоковое производство элиты для генофонда российского государства». В один день привычное существование сутенера ломает продавщица Люба (Елизавета Лотова) из магазина одежды. Начиная надоедать моралями про нравственность, девушка все же добивается своего. Загрустивший Платон на распутье – сомнительный, но доходный бизнес или моногамия напополам с семейной жизнью?

Киноиндустрию покорил еще один человек-оркестр. Надо отметить, что Павел Воля прекрасно вписывается в сегодняшнюю медийную реальность: дает интервью, ведет телепрограммы, записывает музыку, проводит корпоративы и гала-шоу. Только и оставалось, что сыграть в кино главную роль, да вступить в партию. Первая часть выполнена, и выполнена, стоит сказать, вполне удачно. Начинающий актер свободно чувствует себя в кадре, а ближе к финалу вполне себе сносно изображает скорбь утраты. Впрочем, игра Воли – единственный плюс в фильме.

Имея перед глазами опыт наших же режиссеров, снявших недавно аналогичные фильмы вроде «В движении» и «Глянца», Вартан Акопян тем не менее почему-то решил пойти своей дорогой, вплетя в фильм еще две совершенно лишние сюжетные линии. Романтические отношения охранника супермаркета (Александр Лымарев) с его девушкой и «дагестанские» мотивы не то чтобы мешают, но из-за них сценарий разваливается на отдельные эпизоды без видимой логической связи между оными. Из-за этого «Платон» - это набор миниатюр, причем лет как пять неактуальных и довольно клишированных. Такими сказками про баловней судьбы, удрученных любовью, мог порадовать разве что Дмитрий Астрахан в конце 90-х. Сегодня это смотрится – минимум наивно.

Изобразительные средства, увы, удивительно наивны. Москва в фильме – это череда бутиков и ресторанов. В целом, так оно и есть, однако создателям стоило проявить хоть какую-то фантазию. Что касается съемок в Лондоне, то они уж совсем напоминают фотографии туристов-любителей – в кадре то и дело мелькают рутмастеры на фоне Биг-Бена. Что ж, спасибо за продвижение сувенирной продукции.

Печально, что такую простую и уже рассказанную до этого историю про влюбленного циника скомпрометировал провальный сценарий с операторской работой. Хотя, повторюсь, без Воли фильма не было бы и вовсе, поскольку отснятый антураж глянцевой Москвы уже был перемусолен как Янковским, так и Кончаловским.

Александр ЗУБКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz