Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Сотни фанатов по всему миру наконец-то дождались выхода фильма «Сумерки», снятого по мотивам одноименной книги Стефани Мейер, которая 91 неделю возглавляла список бестселлеров, публикуемый в New York Times. «Сумерки» – первая часть саги-тетралогии о любви простой американской девушки и непростого на вид парня, оказывающегося вдобавок вампиром-филантропом. Продюсер фильма Грег Мурадян сделал ставку на этот фильм еще до того, как роман завоевал поклонников, а фактически – до того, как книга была опубликована. И, похоже, не прогадал: еще до выхода фильма в прокат прогнозы американского бокс-офиса прочили ему первое место и 51 миллион долларов за первый уикенд.

Семнадцатилетняя Белла Свон переезжает из Финикса, крупнейшего мегаполиса Аризоны, в крошечный городок Форкс (штат Вашингтон) с населением чуть более трех тысяч человек. Главная загадка городка – семейство Калленов: супруги Карлайл и Эсме и их приемные дети (по официальной версии) Розали, Эмметт, Эллис, Джаспер и Эдвард. Никто не знает, что за тайну они хранят, но все единогласно считают их странными. Впрочем, Каллены от этого ничуть не страдают – скорее, наоборот, такой расклад их устраивает, они и сами предпочитают держаться особняком. Странная реакция Эдварда Каллена на Беллу интригует и возмущает ее, не давая покоя. Но упрямство и нешуточная заинтересованность этим юношей раззадоривают любопытство Беллы, и она самостоятельно разгадывает его тайну. И как бы молодой вампир ни старался не допустить их сближения, его желание любить и оберегать девушку сильнее инстинкта охотника и кровопийцы.

Собственно, волнующая любовная линия и является основной зацепкой для зрителей и читателей. Это не история о бытии вампиров или противостоянии вурдалаков и простых смертных. Это история о сильном чувстве, с которым впервые столкнулись молодые люди, такие разные по сущности, но одинаково жаждущие быть вместе. Вампиризм в данном случае – своего рода метафора юношеского вожделения и чувства безысходности: «я хочу тебя, но не могу тобой обладать». А Белла и Эдвард – Ромео и Джульетта эпохи постмодернизма, в буквальном смысле из разных кланов, которые могли бы быть лютыми врагами, но «благородство» Калленов (ведь они приучили себя не питаться человеческой кровью) помогает влюбленным наслаждаться чувством вдвоем, а не страдать порознь.

Да и вампиры в данном случае весьма нетипичные по сравнению с теми образами, которые привычны для большинства. Они отражаются в зеркале, не боятся дневного света, а избегают его, чтобы не рассекретить себя перед обычными людьми. Они бессмертны, поэтому бессмысленно точить против них осиновый кол. Получились такие холеные вампиры, стильные, гламурные, никаких устрашающих клыков – исключительно ровные зубы, как у любого уважающего себя американца. А все потому, что Стефани Майер до создания своего бестселлера никогда не читала книг о вампирах и не смотрела фильмов о них. И решила придерживаться другой, своей собственной мифологии.

Среди жанров, к которым можно отнести фильм, заявлены и триллер, и фильмы ужасов. Если триллер и правда имеет место быть во второй половине фильма, то ужасами можно назвать лишь часть диалогов, наивных, но с претензией на искрометный юмор. Впрочем, «Сумерки» и не создавался как интеллектуальный арт-хаус, поэтому для романтической молодежной сказки качество весьма достойное. Конечно, перекладывать книгу на экран – задача не из легких. Во-первых, хронометраж не резиновый, поэтому какие-то события и перипетии сюжета в фильм не попали. Во-вторых, каждый читатель рисует в воображении свои образы и типажи, и нет гарантии, что кастинг-директор угодит всем подряд. Но, с другой стороны, оставить эту историю без экранизации было бы для поклонников «Сумерек» еще большим разочарованием.

Юлия СОХА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz