Люк Бессон представил зрителю третью часть Сказки о Перевозчике. За три года, прошедших после «Перевозчика 2», элегантный костолом Фрэнк Мартин (точнее, играющий его Джейсон Стэтхэм) успел заметно повзрослеть. С комиссаром Таркони (неизменный Франсуа Берлен) они теперь сблизились настолько, что вместе удят рыбу в заливчике близ Марселя.
И все бы в жизни Мартина тишь да гладь, но вот только однажды вечером к нему в гостиную на огонек заглядывает черный лимузин. Напрочь снеся при этом стену домика. За рулем – его, можно сказать, коллега по транспортному бизнесу (в отключке), на заднем сиденье – конопатая девица (в полуотключке). На руках у обоих странные браслеты. «Скорая», забравшая водителя, взрывается, не успев отъехать от дома. «Ты еще не понял? - шепчет девица Фрэнку, - нельзя покидать машину». Фрэнк, может, и успел бы понять, не лишись он в тот момент сознания и не очнись наутро в незнакомом месте точно с таким же браслетиком.
Нехороший дядя с Аскетичным Лицом Злодея™ (почти что дебютант большого экрана Роберт Кнеппер) приказывает ему забыть о ловле рыбы и доставить груз ни много ни мало – в Одессу. Да, ту самую, которая мама.
Тут дело в следующем. По воле сценаристов конгресс Евросоюза по проблемам охраны окружающей среды почему-то проходит в Одессе. А некая безжалостная европейская корпорация почему-то в аккурат к этому конгрессу хочет приурочить выгрузку на украинскую землю десяти (!) танкеров с жутко опасными отходами. А украинский министр (правда, непонятно, чего именно) не хочет подписывать разрешительные документы. Ну и его, значит, шантажируют, взяв на Ибице в заложницы его конопатую дочку по имени Валентина. А доставить дочку через пол-Европы злодей заставляет нашего старого знакомого. На свое горе.
Люк Бессон попытался в очередной раз нажать на проверенный эмоциональный рычаг. Для этого надо взять педантичного супермэна и помимо его воли повесить ему на шею инфантильную, иррациональную (и оттого еще более сексуальную) девицу. Между ними поминутно будут проскакивать искры, а зрителю будет чем занять внимание в перерывах между драками и погонями. Собственно, как это было и в первом «Перевозчике».
На сей раз сексуальность получилась с истерично-депрессивным оттенком. Первую половину поездки рыжая Валентина элементарно игнорирует Мартина, зато во второй едва ли не насилует его. Между этими периодами жизни она успевает съесть несколько волшебных таблеточек, запить их водкой, пописать в магазине прямо на пол и произнести гневный монолог на тему «я не русская, я украинка, мы совсем разные».
Сам Фрэнк, правда, как и в предыдущих двух фильмах, очень красиво дерется. Кроме этого, в третьей части он демонстрирует превосходные навыки велопаркура и незаурядную инженерную смекалку. У него, как известно, есть незыблемые правила, у сценариста Бессона и режиссера Оливье Мегатона – тоже. Согласно им, белоснежная сорочка главного героя никогда не должна мяться, а его Audi никогда не должна царапаться. Максимум, что ей позволяется – это запылиться.
Кстати, Daimler AG так и не перекупил у Volkswagen group право на продакт плейсмент, как это можно было ожидать. И если первая часть саги о Перевозчике была большим рекламным роликом BMW, то третья, как и вторая, посвящена достоинствам марки Audi. Третий участник Большой немецкой тройки - Mercedes - отчего-то остался в стороне.
…А ведь была у Бессона драгоценная идея, была. Его Перевозчик, он же Человек-часы, Человек-весы, Человек-автопилот мог стать кинообразом не мельче Шерлока Холмса или, в конце концов, бессоновского же Леона. И куда-то все растворилось еще в первом фильме, не успев обозначиться. Разошлось на банальные штампы, на суперэффектные и абсолютно неправдоподобные трюки. Хотя реклама автомобилей знает еще немало ходов – можно превратить их в трансформеры, в змей, крокодилов, пауков. Бессон еще не сказал последнего слова.
Сергей ВАСИЛЬЕВ
|