Составлять списки самых-самых – пожалуй, самое любимое занятие поклонников кино и редакции британского журнала Empire. Самые яркие персонажи в истории мирового кино, самые лучшие рождественские фильмы, самые важные фильмы о семейных ценностях и т.д. ТОП-500 самых великих фильмов – это очень субъективный взгляд, но он представляет интерес для настоящих ценителей кино.
В опросе приняли участие более 10 тысяч читателей, а также ведущие деятели индустрии из Голливуда и кинокритики. Открывает этот хит-парад фильм Стивена Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена» (2001), а лаврами «победителя» увенчан «Крестный отец» (1972) Фрэнсиса Форда Копполы. Семейная сага из жизни итальянских гангстеров стала подтверждением жизненных ценностей и установок современной западной цивилизации. Любить или не любить этот фильм - субъективно, но нельзя отрицать ее величие.
Топ-10 выглядит следующим образом:
№2 – «Искатели потерянного ковчега» (1981). Индиана Джонс – персонаж, который благодаря стараниям Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса вырос из жанровых фильмов класса «B» в любимого героя миллионов.
№3 – «Империя наносит ответный удар» (1980). Пожалуй, самый легендарный сюжетный поворот в истории кино под управлением Ирвина Кершнера: «Он сказал, что ты убил его» - «Нет…я – твой отец». Грандиозно.
№ 4 – «Побег из Шоушенка» (1994) режиссера Фрэнка Дарабонта по роману Стивена Кинга. Человек – это звучит гордо. Самые страшные эпизоды своего настоящего и жестокие поражения можно пережить с верой в новое будущее.
№ 5 – «Челюсти» (1975). Огромная акула надолго охладила пыл зрителей провести свой следующий отпуск на море (океане). Никто даже не догадывался, что наблюдает за рождением легенды Спилберга, а у самого режиссера во время съемок были проблемы с финансированием.
№ 6 – «Славные парни» (1990). Мартин Скорсезе понимает толк в гангстерах и обреченных душах. Американская модель сборки торжествует.
№7 – «Апокалипсис сегодня» (1979). Съемки на Филиппинах превратились для Фрэнсиса Форда Копполы и его команды в ад. Режиссер похудел на 25 килограмм, трижды находился на грани самоубийства и снял шедевр.
№ 8 – «Поющие под дождем» (1952). После променада Джина Келли невозможно не верить, что счастье – это навсегда.
№9 – «Криминальное чтиво» (1994) Квентина Тарантино. Работник видеопроката, пишущий с чудовищными грамматическими ошибками, оказался гением.
№10 – «Бойцовский клуб»(1999) Дэвида Финчера. Отповедь загнивающей западной цивилизации и пробуждение воли к жизни порабощенного рефлексами поколения мужчин, воспитанных женщинами.
Полный список лучших фильмов всех времен и народов – на сайте журнала Empire.