Те, кому образ Парижа как самого романтичного города в мире уже успел набить оскомину, могут ликовать: не перевелись еще на белом свете режиссеры, которые не стесняются показывать столицу Франции как весьма прозаичный мегаполис, где люди не только встречаются и влюбляются, но и ссорятся, и расстаются. И городом этим не только восхищаются, но и ненавидят его. Плевать на Эйфелеву башню, Лувр и Монмартр, если отношения начинают трещать по швам.
В фильме «Два дня в Париже» француженка Мэрион и ее бойфренд, американец Джек, после романтической поездки в Венецию заезжают на 2 дня в Париж, в отчий дом Мэрион. Джек – это что-то с чем-то. Трудно представить себе человека, более недовольного происходящим вокруг. «То понос, то золотуха» - это как раз про таких вот джеков. Представьте себе хронологически взрослого мужчину (лет 35), на вид – эдакого мачо, который, кажется, способен нейтрализовать противника одним лишь взглядом. Но за этим фасадом крепкого и уверенного в себе мужика скрывается нытик, параноик и ипохондрик в одном лице. В жилых помещениях мерещатся аллергены, в метро – террористы. Смотришь и недоумеваешь, что движет Мэрион, успешной, неглупой и привлекательной, в ее желании носиться с великовозрастным типом и его подозрениями на неполадки в иммунной системе. Но таково светлое чувство, которое зачастую бывает иррациональным, и без Джека Мэрион было бы куда хуже, чем с ним и его болезнями.
Париж становится для них своеобразным испытанием чувств и отношений, их крепкости и нужности. Джек чувствует себя чужим и непонятым среди такого количества французов, которые то тестируют его начитанность, то довольно бестактно над ним подшучивают. Ревность мнительного американца и неуемная жажда флирта француженки – гремучая смесь, раздувающая нешуточные страсти, и не всегда в положительном ключе. Переживет ли пара нежданную бурю или установит рекорд по максимальному числу ссор за минимальный отрезок времени?
Жюли Дельпи в этом фильме выступает не только исполнительницей главной женской роли, но и сценаристом и режиссером. Отличный вариант самореализации и контроля результата на выходе. Пользуясь служебным положением, она приобщила к созданию фильма свою семью. Родителей Мэрион играют настоящие родители Дельпи: актеры Альбер Дельпи и Мари Пийе. Неизвестно, навеян ли сценарий какими-то реальными событиями и историями из жизни Жюли Дельпи, но некоторые биографические элементы в фильме проследить можно. Она «одарила» свою героиню очень плохим зрением, свойственным ей самой, которое компенсируется отличными лингвистическими способностями – и тут Дельпи дала фору своему персонажу: Мэрион по сюжету владеет четырьмя языками, в то время как сама актриса – «только» тремя. Да и Мари Пийе, устами своей героини рассказывающая об участии в подписании знаменитого «Манифеста 343 сучек» в защиту абортов, по сути рассказывает о фрагменте своей реальной жизни.
«Два дня в Париже», начинавшийся как легкая разговорная комедия, шаг за шагом, а точнее – кадр за кадром, перерастает в нечто более серьезное, не то чтоб прям совсем драматическое, но трещина в отношениях героев смывает улыбку с лиц, предлагая зрителю попереживать о дальнейшей судьбе Мэрион и Джека. И пусть это не сказка, а городская история, но дело не обошлось без Феи. «Два дня в Париже» стоит посмотреть хотя бы ради одного ее появления.
Юлия СОХА
|