Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Новое лицо Джеймса Бонда заставило большую часть зрительской аудитории задать вполне резонный вопрос: “Кто это?” А вышедший менее месяца назад весьма спорный “Квант милосердия” поставил перед российскими массами еще более актуальный вопрос: “Каков он (Дэниел Крейг) за пределами Бондианы?” Выходящий на экраны фильм дебютанта Бейлли Уолша “Воспоминания неудачника” отвечает на эти вопросы, отчасти.

Сильно постаревшая, в силу пристрастий к сексу, алкоголю и наркотикам (времена рок-н-ролла для него остались в прошлом), кинозвезда Джо Скотт ведет свой нездоровый образ жизни в роскошном доме на берегу моря. Былая слава от него ушла, как и многое другое в его жизни. От него уходит агент, у Джо отбирают роль в новом фильме, норовит уволиться и ценнейшая домработница (но 700 долларов творят чудеса), в общем у мужика явно пошла черная полоса. А тут еще звонок матери несет дурные вести – умер лучший друг детства. И тут, что называется, героя Даниела накрыло. Изрядно выпив и заплыв подальше в море-океан на Джо, наряду с волнами, нахлынули воспоминания о далеком лете, когда его судьба лихо вильнула в сторону. Здесь Даниел на час пропадает с экрана, трансформируясь в  свой молодой аналог (Гарри Иден).

Из-за того, что фильм большей частью рассказывает о молодости Джо из Даниела Крейга многого выжать не удалось. Оно и понятно, выглядеть плохо Крейг умеет, а выглядеть на 17 лет его не сможет заставить ни один гример на свете. Это сразу можно записать в минусы, потому как зритель, безусловно, пойдет на фильм из-за первого имени в списке артистов.

История, рассказанная Бейлли Уолшом (он выступил еще и в качестве сценариста) на первый взгляд довольно банальна. Упущенные возможности, побег от проблем, черствость к истинным ценностям жизни – все это уже не раз обыгрывалось другими режиссерами. Образы созданы близкие к крайностям – опустившийся и отторгающий Крейг в настоящем, и забавный, несколько угловатый типичный подросток Иден в прошлом. Секс, наркотики и литры алкоголя в настоящем, и игровые автоматы, мастурбация, рок,  первый секс и первая любовь в прошлом. Все вместе это уже смотрится как заявка на арт-хаус. Уолш не бог весть, какой драматург, но некоторые диалоги достойны похвальбы. Выявлению “богов” рок-музыки устами Руд и Джо мог бы позавидовать и мастер слова Тарантино. Но за этими живыми диалогами Уолш забыл о некой логики и последовательности в фильме. Потому как окунулся в прошлое Крейг, вспоминая лучшего друга, которого вдруг не стало, а вышел из него в очередной раз, пожалев себя.

При всех недостатках фильма с точки зрения драматургии, его художественной ценности у него не отнять. Перед зрителем явно большой талант и если Уолш будет снимать по чужим сценариям, быть ему звездой. Каким-то образом, заполучив в свою команду гения операторского дела Джона Мэтисона ("Царство небесное", "Планета Ка-Пэкс", "Гладиатор") Бейлли снял потрясающую по красоте картину. И пусть временами ходы применялись довольно стандартные, общая атмосфера кадров и переходы на широкоугольные и длиннофокусные камеры, замедленная съемка (каким-то чудесным и непостижимым образом синхронизированная с музыкой) компенсируют все с лихвой. Музыку в киноленте следует помянуть особо, ностальгия по рок-звездам 70-80-х бьет через край.

“Потряси своей головой с хвостиком детка. Это возвращает меня в прошлое”, - это коротенькое письмо Крейга, вкупе со звучащей финальной песней составляют эпизод достойный записи в учебники по киноискусству. Великобритания определенно явила миру очередной режиссерский самородок, коими она так часто в последнее время балует мир кино, на зависть Голливуду.

Вадим СВИРЕЛЬНИКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz