Не слишком оригинальный, но добротно сшитый по всем законам жанра боевик с участием Джейсона Стэтхэма «Перевозчик 3» скоростным маршем прошелся по России – первое место уикенда с результатом $4.8 млн., сообщает Metropolitan E.R.A. За три года, прошедшие с момента выхода второй серии приключений Фрэнка Мартина, позиции актера в отечественном прокате только укрепились.
Джейсон Стэтхэм любим россиянами по нарастающей, а кассовые сборы это подтверждают: «Адреналин» (2006) – $1 млн., «Во имя короля» (2007) – $1.3 млн., «Война» (2007) – $2.5 млн., «Ограбление на Бейкер-Стрит» (2008) - $2.8 млн., «Смертельная гонка» (2008) – $6.8 млн. Из участника актерских ансамблей у Гая Ричи Стэтхэм превратился в уверенного солиста, который в одиночку готов сражаться за коммерческий успех картины.
На втором месте по результатам прошедшего уикенда расположился «Вольт». Новая анимационная картина от студии Уолта Диснея заработала $4.4 млн. Да, это не показатели «Мадагаскара 2», но, во-первых, закончились каникулы, во-вторых, у веселого пса и его друзей не было позитивного наследия первой ленты. В 2005 году «Мадагаскар» собрал $7.4 млн., а теперь первый «Вольт» уверенно превзойдет этот результат, тем более что прямых конкурентов до Нового года у него нет. «Игорь», «Наша Маша в Земляничной стране», «Про Федота-стрельца, удалого молодца» - это все проекты с ограниченным сегментом аудитории.
Бенефис Павла Воли «Платон» об элитном своднике замкнул тройку лидеров бокс-офиса, собрав в прошлый уикенд $998 тыс. Промежуточные показатели картины составляют $4.2 млн., что следует признать несомненным успехом дистрибьютора. Более серьезное падение сборов на второй неделе показал «Очень русский детектив» - 70 %. Кассовые показатели уикенда составили $519 тыс., промежуточный результат – $2.8 млн.
Положительные отзывы и увеличение количества экранов на второй неделе проката принесли «Сумеркам» едва ли не минимально возможное падение сборов – 27%. Судя по всему, новая романтическая франшиза о тесных взаимоотношениях людей и вампиров пришлась по душе зрителям. Она сохранила за собой четвертую строку бокс-офиса и $683 тыс. сборов за уикенд. Общий валовой сбор картины чуть превышает $2 млн. Наверняка, аудитория для просмотра сиквелов в следующем году увеличится едва ли не вдвое.
Еще две премьеры прошлого уикенда аккуратно расположились на 6-м и 7-м местах. Это итальянская романтическая комедия «Прости за любовь» с результатом $263 тыс., и российский декаданс от Алексея Балабанова «Морфий» - $254 тыс. Перспективы у обеих картин на пребывание в ТОП-10 небольшие. Если история любви успешного рекламщика и юной студентки отойдет на второй план при появлении более амбициозного конкурента, то «Морфий» быстро исчерпает заинтересованную аудиторию маргиналов и поклонников арт-хауса. Эта картина - не зрелище для слабонервных.