Пока поклонницы эпопеи «Секс в большом городе» гадают, будет ли очередное полнометражное продолжение (а такие слухи ходят, несмотря на многократные обещания создателей поставить жирную точку в этой истории), им может прийтись по вкусу в некотором роде суррогатный фильм «Женщины». Мало того, что это ремейк одноименного фильма Джорджа Кьюкора 1939 года, так еще кино пропитано духом «Секса…», лавры которого, вероятно, не дают покоя, а о повторении подобного успеха можно только мечтать. Действие разворачивается все там же – на Манхеттене, центральном и самом дорогом районе Нью-Йорка. Мэри Хэйнс (Мэг Райан), добрая душа, счастливо поживает с мужем-трудоголиком-успешным-бизнесменом и дочерью-подростком, держит в доме помощниц по хозяйству и на внештатной основе работает на собственного папашу, разрабатывая эскизы одежды.
Казалось бы, идеальная жизнь, идеальная семья. И жить бы Мэри беззаботно, строить воздушные замки, если бы не судьбоносный поход к рекордно болтливой маникюрше, которая во все свободные уши вещает об интрижке продавщицы из парфюмерного отдела (Ева Мендес) с «крупной рыбой», неким Хэйнсом. Пережить семейную драму Мэри помогают ее подруги: Сильви Фаулер (Аннет Бенинг) - главный редактор женского глянцевого журнала, стильная, самодостаточная; Иди Коэн (Дебора Мессинг) – эксцентричная мамаша, которая готова размножаться сколько потребуется, пока не родится мальчик; Алекс Фишер (Джада Пинкетт-Смит) – холеная, циничная, острая на язык, решившая, что раз не везет с мужчинами, надо переключиться на женщин.
Но беда не приходит одна, и череда неприятностей в жизни Мэри не ограничивается изменой мужа. Сильви, которая борется за повышение популярности своего журнала и за место главреда, вынуждена ради спасения собственной карьеры предать Мэри и продать прессе информацию о расколе ее семьи. Главное отличие новой версии «Женщин» от оригинала в том, что здесь на первый план вынесена тема любви женщин друг к другу, без лесбийского подтекста, т.е. попросту дружбы. В фильме 1939 года первостепенная проблема, помирится ли Мэри с мужем-изменщиком, в ремейке же важнее, простит ли она лучшую подругу Сильви, которая предала ее в трудный период.
В фильме показан абсолютно женский мир: о мужчинах говорят, но в кадре им места нет. Все представленные мисс и миссис ухоженные, со своим стилем, с разными амбициями, приоритетами, складом характера. Но образы некоторых героинь, пользуясь случаем, «передаю привет» дивам из «Секса в большом городе». Сильвии Фаулер – по сути, та же Саманта, только гораздо более разборчивая в связях. Иди, то наивная и трусливая, то взбалмошная и несдержанная, то эмоциональная и грозная, готовая встать горой за подруг – ее прообраз явно Шарлотта. Алекс, прагматичная, уравновешенная, всегда режет правду-матку – прямо как Миранда. Лишь образ Мэри выбивается из ряда подражаний известным героиням. Она далеко не Кэрри, если у них и есть что-то общее, так только то, что обе они центральные персонажи своих историй.
Все это, конечно, не повод воспринимать фильм как злостный плагиат. Это вполне добротная, но слегка затянутая лирическая комедия об отношениях – с подругами, детьми и мужчинами. Если в 40-е годы прошлого века пьеса, по которой поставлен фильм, была чем-то вроде отравленного письма обществу, которое автор так презирала, то в ремейке наших дней фильм – скорее валентинка современной женщине, признание ее силы и упорства в принятии многочисленных ролей и обязанностей, желания преодолеть трудности, принять верное решение в сложном выборе.
Юлия СОХА
|